Бухгалтерские Проводки По Штрафам В Пфр В Автономных Учреждениях В 2019

Содержание
  1. Штрафы и пени за нарушение бюджетного законодательства РФ и неведение бухучета
  2. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
  3. Кто и кому выставляет штрафы
  4. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства с точки зрения КоАП
  5. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства с точки зрения УК РФ
  6. Отображение штрафов и пени в бухгалтерском учете: проводки
  7. Бухгалтерские проводки по штрафам в пфр в автономных учреждениях в 2019
  8. Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам)
  9. Проводки при начислении штрафов и пени по налогам
  10. Совет 1: Как в бухгалтерском учете отразить штрафы
  11. Проводки по административному штрафу в бюджетном учреждении
  12. Учет в автономных учреждениях: проводки
  13. Проводки по заработной плате в бюджетном учете
  14. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства и неведение бухгалтерского учета
  15. Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций
  16. Административный штраф – проводки в бухгалтерском учете
  17. Начисление пени в казенном учреждении проводки
  18. Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2019 году
  19. 14 Февраля 2019Изменения в бухгалтерском учете автономных учреждений
  20. Бухгалтерский и — налоговый учет страховых взносов
  21. Штраф за несдачу отчетности СЗВ-М и РСВ-1 в ПФР
  22. Начисление пени по страховым взносам: проводки
  23. Бухгалтерские Проводки По Штрафам В Пфр В Автономных Учреждениях В 2019
  24. Штраф за несдачу отчетности СЗВ-М и РСВ-1
  25. Бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам
  26. Пени по страховым взносам: пример, проводки, расчет
  27. Особенности отражения в бухгалтерском учете налоговых санкций
  28. Штраф за проводку
  29. Учитываем пени и штрафы в налоговом учете и составляем проводки
  30. Примеры проводок при начислении штрафа или пени по налогу
  31. Причины начисления штрафов по налогам
  32. Штраф и пеня: в чем их отличия
  33. Отображение штрафных санкций в бух.учете по налогам 2019
  34. Типичные проводки по начислению и уплате взысканий по сборам
  35. Начисление страховых взносов: проводки
  36. Особенности налогообложения
  37. Правила расчета
  38. Счета учета
  39. Типовые проводки
  40. Страхование индивидуальных предпринимателей

Штрафы и пени за нарушение бюджетного законодательства РФ и неведение бухучета

Бухгалтерские Проводки По Штрафам В Пфр В Автономных Учреждениях В 2019

Из статьи вы узнаете, какая ответственность за нарушение бюджетного законодательства предусмотрена современными нормативно-правовыми актами. В материале приводится перечень основных типов нарушений и следующие за этим санкции, рассказано о размере штрафов и пеней. Вы также узнаете, как отражать штрафы за нарушение бюджетного законодательства в бухгалтерском отчете организации.

Деятельность учреждений и частных лиц в бюджетной сфере строго контролируется с законодательной точки зрения.

Главным регулирующим документом является Бюджетный кодекс РФ, помимо него – различные нормативно-правовые акты, выпускаемые Правительством и другими законодательными органами.

Лица, которые не соблюдают правила работы, несут юридическую ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Поскольку деятельность подобных учреждений носит публичный характер, применение мер государственного принуждения к ней остается необходимостью.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Любая бюджетная организация, а также должностные лица в своей деятельности обязаны руководствоваться требованиями БК РФ при работе с государственными денежными средствами. Несоблюдение правил (неполное соблюдение) и рекомендаций является нарушением бюджетного законодательства и влечет за собой применение карательных мер.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства – прежде всего, административная и выражается она в штрафах и пенях. Основная информация о том, какие меры принуждения государство имеет права применять к нарушителям, содержится в статье 282 Бюджетного кодекса РФ. 

Согласно статье 282 БК РФ, государство имеет право применять к нарушителям законодательства следующие меры:

  • Вынесение предупреждения;
  • Блокировка денежных средства;
  • Изъятие бюджетных средств, поступивших на счет предприятия;
  • Приостановление операций по счетам;
  • Наложение штрафа;
  • Начисление пени. 

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства чаще всего выражается в наложении административных штрафов, однако представители Федерального казначейства имеют право в бесспорном порядке списывать часть или полную суммы ранее выделенных государством средств. 

Что понимается под несоблюдением законодательства? Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований БК РФ относительно работы с государственными средствами. В статье 283 описаны основания, которые позволяют контролирующим органам говорить о том, что был эпизод несоблюдения требований закона.

К основаниям относятся:

  • Нецелевое использование выделенных средств;
  • Несвоевременное или неполное перечисление средств получателю;
  • Ошибки при составлении бюджетов и другой необходимой документации;
  • Несоблюдение предусмотренного законом порядка работы с бюджетом (например, штраф за неведение бухгалтерского учета расходования средств или неправильное ведение бухучета);
  • Несоблюдение прочих требований законодательства. 

Список конкретных случаев несоблюдения закона достаточно обширный (они подробно описаны в статьях 289-306 БК РФ), но главную ответственность за нарушение бюджетного законодательства в виде пени организации несут за нецелевое использование и несоблюдение положенных процедур. Бездействие, приведшее к нарушению БК РФ, также карается законом.

Таким образом, ответственность за нарушение бюджетного законодательства складывается из следующих этапов:

  • Определение конкретного государственного органа, который будет применять меры к нарушителям;
  • Определение типа санкций, которые планируется применять (пени, блокировка средств и т.д.);
  • Определение процедуры применения мер (бесспорная блокировка средств, вынесение предупреждения, судебное разбирательство и т.д.).

Любое несоблюдение правил ведения бухгалтерского учета – это повод завести на должностное или юридическое лицо дело об административном правонарушении, что влечет за собой штрафы.

Какая ответственность за неправильное отражение начисленного и уплаченного налога на имущество в бухучете, читайте в рекомендации Системы Госфинсы.

Кто и кому выставляет штрафы

Основными документами, в которых описана ответственность за нарушение бюджетного законодательства в виде штрафов и пени являются БК РФ и КоАП РФ, а также в редких случаях УК РФ (для случаев нецелевого расходования или хищения государственных средств).

Согласно пояснению Минфина, основный документом должен быть признан БК РФ и меры наказания, которые он предусматривает. Вместе с тем, допустимо при повторных эпизодах применять ужесточенные меры, представленные в КоАП РФ.

Судебная практика по данному вопросу достаточно разнообразна. 

Согласно статье 306 БК РФ, решение о применении мер ответственности принимает финансовый орган: это может быть Федеральное казначейство в лице руководителя (заместителя) или местный финансовый орган субъекта Российской Федерации. 

Кроме того, поскольку несоблюдение правил работы с бюджетом часто происходит в зоне действия КоАП, то применять меры могут также Счетная палата РФ, арбитражный суд и другие уполномоченные органы. 

Меры применяются как к должностным лицам, так и юридическим (организациям).

БК РФ предусматривает следующую ответственность за нарушение бюджетного законодательства:

  • Нецелевое использование средств. Бесспорное взыскание денежных средств, в размере суммы, потраченной на нецелевые нужды или в размере платы за пользование ими (статья 306.4);
  • Невозврат либо несвоевременный возврат государственного кредита. Возврат непогашенного остатка и уплата пеней за несвоевременный возврат (в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки (статья 306.5).
  • Несвоевременное перечисление платы за пользование кредитом. Взыскание суммы платы за пользование кредитом и начисление пеней в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки (статья 306.6).
  • Нарушение условий предоставленного кредита. Взыскание суммы средств, использованных с нарушением и (или) платы за пользование средствами (статья 306.7).
  • Нарушение условий предоставления межбюджетных трансферов. Взыскание суммы средств, использованных с нарушением и (или) платы за пользование средствами (статья 306.8).

Кто выставляет: Федеральное казначейство.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства с точки зрения КоАП

КоАП выделяет четыре основные формы нарушения бюджетного законодательства и соответствующие меры принуждения. Штраф может быть вынесен арбитражным судом или другими уполномоченными органами.

Нецелевое использование средств. Карается штрафом в размере от 20.000 рублей до 50.000 рублей для должностных лиц.

Юридические лица оплатят штраф в размере от 5 до 25% от суммы полученных бюджетных средств, использованных не по назначению.

То есть, если из выделенных 10 миллионов на нецелевые нужды было потрачено 3 миллиона, то 5% будут взыматься от этих 3 миллионов и составят 150.000 рублей. 

Нарушение порядка осуществления бюджетных инвестиций. Финансовая ответственность за нарушение бюджетного законодательства в виде штрафа составит от 20.000 рублей до 50.000 рублей для должностных лиц либо дисквалификацию сроком до двух лет.

Нарушение условий предоставления бюджетных субсидий. Карается выплатой в размере от 10.000 рублей до 30.000 рублей для должностных лиц. Для юридических: штраф в размере от 2% до 12% от суммы полученной бюджетной субсидии.

Невыполнение государственного муниципального задания. Карается выплатой в размере от 100 рублей до 1000 рублей для должностных лиц при первом эпизоде и штрафом в размере от 10.000 рублей до 30.000 рублей при повторном. Также возможно вынесение предупреждения.

Кто выставляет: Счетная палата. 

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства с точки зрения УК РФ

Нецелевое использование средств (растрата). При расходе крупной суммы выставляется штраф в размере от 100.000 рублей до 300.000 рублей либо штраф в сумме заработка за 1 или два года. При расходе особо крупной суммы – штраф от 300.000 рублей до 500.000 рублей либо в размере дохода за 3 года.

Кто выставляет штраф: Суд.

Отображение штрафов и пени в бухгалтерском учете: проводки

Рассмотрим, как отразить штрафы и пени в бухучете и по каким проводкам. При работе с бюджетом необходим строгий учет штрафов и пеней в бухгалтерском учете. Особо важно сделать это грамотно, чтобы при последующей работе не были назначены дополнительные санкции за неуплату штрафов или неправильное ведение бухгалтерского учета и документации. 

Несоблюдение бюджетного законодательства лежит в области административных нарушений, следовательно, уплаченные штрафы, пени, неустойки отражаются в учете также, как и другие административные санкции.  

Расходы на уплату налоговых санкций отражайте по статье КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

В учете начисление налоговых санкций отразите проводкой: Дебет 0.401.20.292 Кредит 0.303.05.730 субсчет «Пени (штрафы)» – начислены пени (штраф) за несвоевременную уплату налога (за налоговое правонарушение).

Смотрите типовые проводки бюджетного учреждения по платежам в бюджет:

операцииБухгалтерская записьДокументальное оформлениеОснование
дебеткредит
Увеличение задолженности по платежам в бюджет
п.131 Инструкция № 174н
Начисление других налогов, сборов, обязательных платежей (транспортный налог, госпошлина, экологические платежи, ЕНВД, налоговые и другие санкции, прочие платежи в бюджет)0.401.20.292,0.109.Х0.2920.106.ХХ.30010.303.05.730Справка (ф. 0504833), расчет
Уменьшение задолженности по платежам в бюджет
– других налогов, сборов, обязательных платежей (транспортный налог, госпошлина, экологические платежи, ЕНВД, налоговый и другие санкции, прочие платежи в бюджет)0.303.05.8300.201.11.610Выписка из счетап.133 Инструкция № 174н

Проводки для казенных и автономных учреждений смотрите в рекомендации Системе Госфинансы.

Следует учитывать, что отражение пени в бухгалтерском учете не влияет на формирование показателей финансовой прибыли, не стоит включать пени и штрафы в базу по налогу на прибыль. 

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102805-otvetstvennost-za-narushenie-byudjetnogo-zakonodatelstva-i-nevedenie-buhucheta

Бухгалтерские проводки по штрафам в пфр в автономных учреждениях в 2019

Бухгалтерские Проводки По Штрафам В Пфр В Автономных Учреждениях В 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».

Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам)

  • Штраф начисляется сразу же при возникновении вышеперечисленных причин. Кроме того, его размер четко регламентирован по срокам на законодательном уровне.
  • Пеня – это штрафной платеж, который начисляют за каждый день просроченного платежа в процентном соотношении 1/300 к ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

Проводки при начислении штрафов и пени по налогам

Очень важно подобрать штроборез оптимального веса: обычно более мощные модели имеют большую массу, что существенно снижает скорость работы, так как оператору придется часто отдыхать. Производители стараются делать штроборезы максимально легкими. Оптимальный вес штробореза — 10 кг или меньше.

Совет 1: Как в бухгалтерском учете отразить штрафы

П.

131 Инструкции № 174н установлено, что:
«начисленные суммы иных налогов, сборов, обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (030305730, 030312730, 030313730) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120200 «Расходы хозяйствующего субъекта», счета 040110100 «Доходы хозяйствующего субъекта».

Проводки по административному штрафу в бюджетном учреждении

Важно! Представление отчетности проводится только после того, как ее рассмотрит наблюдательный совет АУ. Результаты такого рассмотрения отражаются в сопроводительном письме, которое направляется вместе с отчетами и пояснительной запиской к балансу.

Обратите внимание =>  Как понять жилая рубрика

Учет в автономных учреждениях: проводки

  • Кт 0 303 10 730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на ОПС»;
  • Кт 0 303 02 730 «Увеличение кредиторской задолженности по взносам на обязательное соцстрахование»;
  • Кт 0 303 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний»;
  • Кт 0 303 07 730 «Увеличение кредиторской задолженности на ОМС».

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

Невыполнение государственного муниципального задания. Карается выплатой в размере от 100 рублей до 1000 рублей для должностных лиц при первом эпизоде и штрафом в размере от 10.000 рублей до 30.000 рублей при повторном. Также возможно вынесение предупреждения.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства и неведение бухгалтерского учета

Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Когда речь заходит о штрафах для предприятия, в первую очередь возникает мысль о налоговых санкциях. Действительно, это наиболее распространенная ситуация, в которой компания несет подобные затраты. Но в некоторых случаях организации приходится платить и штрафы, не связанные с налоговыми нарушениями. Рассмотрим, в каких случаях это может быть и как отразить штрафы в бухучете.

Административный штраф – проводки в бухгалтерском учете

Основным аргументом для отражения пени по 91 счету является определение санкций в Налоговом Кодексе, в котором фигурирует понятие «штраф». А на 99 счете можно отразить именно налоговые санкции. В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию.

Начисление пени в казенном учреждении проводки

Признание расходов в бухучете не зависит от намерения получения дохода и формы осуществления расходов. В качестве наглядного примера рассмотреть можно ситуацию, когда в счет уплаты налога у организации конфисковано здание, впоследствии реализованное через аукцион.

Проводки по операции (без отображения конкретных цифр) будут такими: Дт 76 Кт 91-1 Отображение выручки от реализации здания Дт 91-2 Кт 68 Начислен НДС Дт 91-2 Кт 01 субсчет «Выбытие ОС» Списание стоимости здания по балансу Дт 68 Кт 76 Погашение долга по налогам Дт 91-2 Кт 76 Отображение исполнительского сбора Дт 91-2 Кт 76 Отображение затрат на аукцион и вознаграждение организатора Дт 91-2 Кт 76 Отображение суммы удержанного штрафа Дт 51 Кт 76 Поступление оставшейся от продажи здания суммы Особенности для бюджетных учреждений В бюджетных учреждениях бухучет осуществляется в соответствии с Инструкцией № 174н.

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2019 году

В конце марта 2019 года Правительство РФ скорректировало перечень случаев, когда при заключении контракта в документации о закупке указываются формула расчета цены и максимальное значение цены контракта. В частности, с 11.04.2019 правило твердой цены для контрактов на приобретение ГСМ не действует. Разберемся, что изменилось и как теперь закупать моторное топливо.

14 Февраля 2019Изменения в бухгалтерском учете автономных учреждений

Страховые взносы в бухгалтерском учете ежемесячно начисляют организации-работодатели в том месяце, к которому относятся взносы. Страховые взносы с отпускных начисляются вместе с ними.

Согласно ТК РФ, отпускные должны быть выданы работнику не позднее трех дней до начала отдыха.

Значит страховые взносы на всю сумму отпускных должны быть начислены одновременно с отпускными, даже если отпуск начался в одном отчетном периоде (расчетном периоде), а закончился в другом.

Бухгалтерский и — налоговый учет страховых взносов

  1. «исхд» – изначальная (исходная) форма. Указывается при первичной подаче отчетности.
  2. «доп» – дополнительная форма.

    Ее следует предоставлять в Пенсионный фонд для необходимости в дополнении изначального отчета (к примеру, не все сведения указаны о застрахованном лице).

  3. «отмн» – форма отмены (отменяющая).

    Вид отчета, служащий в качестве аннуляции ранее поданных сведений о застрахованных лицах в Пенсионный фонд.

Штраф за несдачу отчетности СЗВ-М и РСВ-1 в ПФР

Пени представляют собой расчетную сумму, обязательную к уплате.

Исчисляют их в процентах к сумме просроченного платежа в размере 1/300 ставки рефинансирования (СР), приравненной с 2016 года к ключевой ставке ЦБ, за каждый просроченный день.

Это общая формула, однако, законодатели внесли некоторые изменения в расчет, и с 01.10.2019 (исключительно для юридических лиц!) пени компаниям рассчитывают так:

Обратите внимание =>  Получить налоговое уведомление по инн

Начисление пени по страховым взносам: проводки

05 Дек 2018      yurisaktobe         58      

Источник: http://aktobeyurist.ru/bez-rubriki/buhgalterskie-provodki-po-shtrafam-v-pfr-v-avtonomnyh-uchrezhdeniyah-v-2019

Бухгалтерские Проводки По Штрафам В Пфр В Автономных Учреждениях В 2019

Бухгалтерские Проводки По Штрафам В Пфр В Автономных Учреждениях В 2019

Признание расходов в бухучете не зависит от намерения получения дохода и формы осуществления расходов. В качестве наглядного примера рассмотреть можно ситуацию, когда в счет уплаты налога у организации конфисковано здание, впоследствии реализованное через аукцион.

Проводки по операции (без отображения конкретных цифр) будут такими: Дт 76 Кт 91-1 Отображение выручки от реализации здания Дт 91-2 Кт 68 Начислен НДС Дт 91-2 Кт 01 субсчет «Выбытие ОС» Списание стоимости здания по балансу Дт 68 Кт 76 Погашение долга по налогам Дт 91-2 Кт 76 Отображение исполнительского сбора Дт 91-2 Кт 76 Отображение затрат на аукцион и вознаграждение организатора Дт 91-2 Кт 76 Отображение суммы удержанного штрафа Дт 51 Кт 76 Поступление оставшейся от продажи здания суммы Особенности для бюджетных учреждений В бюджетных учреждениях бухучет осуществляется в соответствии с Инструкцией № 174н.

Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.

Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.

303.05.000. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия.

Как правило, выбор метода определяется квалификацией и опытностью бухгалтера.

Штраф за несдачу отчетности СЗВ-М и РСВ-1

  1. Первый раздел включает расчет по начисленным и уже оплаченным взносам (страховым);
  2. Второй раздел включает расчет страховых взносов по тарифам (основному и дополнительному).

    Раздел дополнительно состоит из 5 подразделов, которые позволяют сформировать разбивку начисленных взносов (на обязательное пенсионное обеспечение и медицинское страхование), в том числе и по тарифам (к примеру, если наемные рабочие осуществляют трудовую деятельность при нормальных и опасных условиях труда).

  3. Третий раздел включает в себя осуществление расчетов на предмет соответствия условий на право использования уменьшенных тарифов для дальнейшей оплаты страховых взносов.
  4. Четвертый раздел содержит суммы перерасчетов по страховым взносам с начала возникновения отчетного периода.
  5. Пятый раздел служит для отображения информации, которая может использоваться в качестве освобождения от внесения оплаты страховых взносов с денежных вознаграждений в пользу учащихся в образовательных учреждениях на дневной форме.
  6. Шестой раздел содержит информацию о размере денежного вознаграждения и остальных выплатах сотрудникам, а также сведения о страховом стаже.
  • Федеральный закон №27-ФЗ – регулирует персонифицированный учет;
  • Федеральный закон №400-ФЗ – страховое пенсионное обеспечение;
  • Федеральный закон №145-ФЗ – Бюджетный кодекс, выпущенный в поздних редакциях;
  • Постановление Правительства РФ №329 – предусматривает порядок формирования отчетов.

Бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам

В общем случае пеня начисляется за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за сроком уплаты, по день погашения недоимки, включительно. Рассчитывается она в процентах от неуплаченной суммы исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Уплатить пени по просроченному платежу налогоплательщику стоит самостоятельно (либо одновременно с налогом, либо после его уплаты). Если этого не сделать, пени начислит инспекция. И не только начислит, но даже может взыскать их в принудительном порядке за счет денег или имущества налогоплательщика (п. 6 ст. 75 НК РФ).

Пени по страховым взносам: пример, проводки, расчет

Страховыми взносами называют платежи индивидуально-возмездного характера, которые перечисляются внебюджетным фондам с целью обеспечения права граждан на пенсию, пособия. Проще говоря, это суммы, уплачиваемые работодателями в интересах своих сотрудников.

Тарифные ставки для расчёта определены законом «О страховых взносах в ПФР, ФСС, ФОМС» от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Для индивидуальных предпринимателей установлен фиксированный размер.

В данной статье мы рассмотрим пени по страховым взносам при недоимке, пример расчета и бухгалтерского учета с проводками.

То есть, если организация перечисляет деньги за март 2016 года 18 апреля, бухгалтерской службе следует отправить во внебюджетные фонды сумму, равную обязательным взносам, увеличенным на размер пени. При этом размер санкций будет рассчитан с учётом 2 дней просрочки — 16 и 17 апреля.

Особенности отражения в бухгалтерском учете налоговых санкций

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность (часть 1 ст. 106 НК РФ).

  • Д-т счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», К-т счета 51 «Расчетные счета».

Однако некоторые эксперты считают, что подобным образом нужно учитывать только штрафные санкции по налогу на прибыль.

Штрафные санкции, не связанные с исчислением налога на прибыль, следует учитывать на счете 91 «Прочие доходы и расходы», так как санкции по налогам, за исключением налога на прибыль, являются прочими расходами, что соответствует ПБУ 10/99 «Расходы организаций». В таком случае начисление и перечисление штрафных санкций оформляется следующими бухгалтерскими проводками:

Штраф за проводку

Выявленную оплошность инспекторы признали грубым нарушением правил учета доходов и расходов, длившимся в течение нескольких налоговых периодов. И оштрафовали организацию (п. 2 ст. 120 НК). Фирма штраф не заплатила. Налоговая подала в суд. Арбитры встали на сторону фирмы. И указали, что налоговых последствий данное нарушение не повлекло.

А «инспекция не доказала, что само по себе отсутствие обособленного учета (неотражение на субсчете 62.2 сумм полученных авансов) в рамках бухгалтерского счета 62 образует состав налогового правонарушения, определенного законодателем как грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов» (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21 июня 2006 г.

№ Ф04-3764/2006 (23682-А67-40)). И, значит, штраф незаконен.

Что ж, несмотря на то, что инспекторы увидели неправильную проводку и на ее основании назначили штраф, судьи все же разобрались в каждой ситуации по существу. И указали, что ошибки в этих случаях были именно из-за того, что расходы изначально неправильно квалифицированы.

То есть, нарушен сам принцип их учета. А затем уже выбраны неверные счета для отражения операций. Несмотря на то, что эти нарушения не повлекли налоговых последствий, бухгалтерам все же не стоит рассчитывать на снисходительность судей.

И лучше внимательнее читать ПБУ 10/99 и верно квалифицировать расходы.

Учитываем пени и штрафы в налоговом учете и составляем проводки

Бухгалтерскийучет неустойки по договорув виде штрафа рассмотрим на примере.

Источник: https://sibyurist.ru/bez-rubriki/buhgalterskie-provodki-po-shtrafam-v-pfr-v-avtonomnyh-uchrezhdeniyah-v-2019

Примеры проводок при начислении штрафа или пени по налогу

Бухгалтерские Проводки По Штрафам В Пфр В Автономных Учреждениях В 2019

Практически каждый бухгалтер в своей деятельности встречается с санкционными наказаниями, которые проявляются виде пени или наложении штрафов. Такие действия являются следствием нарушений законодательства.

При несоблюдении налогового кодекса, виновную сторону обяжут начислить и погасить положенное количество финсредств. В нормативах нет четкого инструктирования по их отображению в главной книге плательщика.

В зависимости от получателя санкционных выплат в бухучете разработана система взаимодействия корреспондентских счетов. Бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам также имеют свою разновидность.

Причины начисления штрафов по налогам

Санкционные взыскания предусмотрены Кодексом налоговиков и Федеральными нормативами, в виде уплаты фиксированного количества средств налогоплательщиком после выявления нарушений им допущенных. Именно в гл.

16 норматива НК перечислены всевозможные варианты правонарушений, попадающих под денежную ответственность. В любом индивидуальном порядке налоговики выносят вердикт, являющийся поводом для погашения штрафных сумм.

Основными причинами, которые влияют на возникновение дополнительных обязательств, могут быть:

  1. Несвоевременное предоставление отчетности в установленный налоговиками срок. Для того чтобы обезопасить себя от такой ситуации, при сдаче отчета следует осуществить получение отметки о проведенном действии.
  2. Перечисление пошлины произошло с несоблюдением существующих сроков, что определяется как просрочка.
  3. За агентом выявлено занижение обязательств, независимо от причины возникновения этого факта.
  4. В предоставленной отчетности обнаружена методологическая или арифметическая ошибка.

Внимание! Проводки начисления штрафов в этом порядке, так же как и пеней по налогам выглядят одинаково, но с отображением развернутого пояснения в бух. справке, прилагаемой к ежемесячному своду.

Штраф и пеня: в чем их отличия

Поскольку санкции, которыми оперируют налоговики разняться по своему составу и механизму применения, то следует четко знать их отличия, что отражено в таблице.

Основной параметрШтрафПени
Методика начисленияФиксированная сумма, назначается в зависимости от тяжести совершенного проступка.Динамичная величина, рассчитываемая по формуле, с применением существующей на момент возникновения наказания ставки рефинансирования. Рассчитать объем можно самостоятельно с использованием онлайн калькулятора.

У субъекта существует способ списать назначенную неустойку, применив сроки давности притязаний, но при условии тяжбы с налоговиками. Долг по взысканиям, назначенным по таможенным платежам, может быть списан, если на них распространяется Указ Президента РФ№746.

Особыми правилами распределения неустоек наделены по 44-ФЗ поставщики по госзакупкам. Расчет наказаний там идентичный с налоговыми притязаниями, но процедура их наложения не совпадает с НК и зависит от стоимости контракта.

Отображение штрафных санкций в бух.учете по налогам 2019

Прежде чем брать на бухучет организации суммы назначенных взысканий, необходимо убедиться в наличии оснований для проведения этого действия. Причиной определения на учет неустойки может быть следующее:

  • Выданное налоговиками постановление, регламентирующее наложение на контрагента санкций. Как правило, возникает оно, как результат проведенной проверки плательщика.
  • Полученное от ФНИ требование об уплате сумм наказаний.

Наличие оснований дает повод выполнить проводку этих операций. Для контрагента они представляют собой расходную часть баланса с отражением, согласно ПСБУ на Дт99.

Но стоит обратить внимание на то, что руководством по использованию ПСБУ закреплено правило, при котором на сч.99 учитываются только «суммы взысканий по сборам». Пени в свою очередь не рассматриваются, как пошлинные санкции, а являются гарантом выполнения обязанностей по аннулированию взятых гарантий.

Финансовые операции, в том числе и штрафы, должны отражаться в бухучете

Использование для этих целей коррсчета 91, который по своему назначению допускает расширение перечня прочих расходов предприятия, не является нарушением. В этом варианте есть несколько видов учета неустойки.

  1. Занести на сч.91-2 «Прочие расходы». Хотя ПБУ они не предусмотрены как таковые, но там существует подпункт «прочие», который можно использовать в этом варианте. Учреждению выразить любые оштрафования, также и по налогу на прибыль, следует такой записью: Дт912 ─ Кт
  2. Воспользоваться удобным сч. 99. Объяснимо это тем, что ПБУ 1/08 «Учетная политика», при фиксировании фактов хоздеятельности необходимо соблюдать первенство содержания перед существующей формой. Поскольку профилем эти притязания за не своевременную проплату сборов приближены к штрафам, то их можно рассматривать, как налоговые санкции. Запись имеет вид Дт 99 ─ Кт

То есть счетом, используемым, как корреспондирующий с Дт99(91) выступает Кт68 – при начислении неустойки. А при списании сумм для перечисления санкционного обязательства (будь то УСН, НДС) — Кт51. Аналогичные проводки предусмотрены для взаимодействия с бюджетом по санкциям ПФР по страховым взносам и ФСС.

Важно! Существуют разные способы отображения обязательств в главной книге, поэтому лучше закрепить используемый вид в учетной политике. В обоих вариантах необходимо оформить расчет положенных итогов и способ их перечислять бух. справкой.

Если плательщиком в санкционных выплат контрагенту выступает ФНИ, то определением того, на какой счет отнести пени в этом случае, выступят записи в 1С, которые применяются при движениях по таким же платежам, возникшим по соглашениям с другими сторонами взаимоотношений. Примеры приведены в таблице.

ВидДебетКредит
Начисление дохода по неустойке7691
Поступление средств для совершения проплаты5176

Такой способ отражения наиболее удобен, так как именно в этом порядке обеспечивается наиболее удобный анализ при сопоставлении доходов и расходов.

Для справки! Признанные в бухучете финансовые наказания не имеют своего отображения в налоговой регистрации, поэтому никак не уменьшат пошлинное обязательство клиента.

Поскольку квартплата также облагается процентами за погашение не в срок, то система БУ коммунальщиков имеет другой вид выражения этого действия в аналитике.

По — иному выглядит запись дополнительных исчислений за несвоевременную проплату в системе ЖКХ, а именно если деятельность компании направлена на выполнение капремонтов и обеспечение ресурсами, например электроэнергией здесь взаимодействие такое: ДТ62-Кт91.

Типичные проводки по начислению и уплате взысканий по сборам

Согласно Правилам БУ Минфина, расходы или доходы, которые образующиеся у юридического лица при начислении санкционных обязательств, относятся к разряду прочих. ПСБУ, который также курируется Минфином РФ, а именно приказом № 94н рекомендует в этих случаях использовать сч.91.Где по линии Кт будут фиксироваться доходы, а по дебитной части — расходы.

В этом варианте корреспондирующим со сч. 91, в записи по отображению фин. наказания в главной книге агента, принят сч.76, к которому ПСБУ предусмотрено заведение субсчета. Развернутое наименование его — «Расчеты по претензиям». На нем аналитика выражается обособленно по каждому субагенту и насчитанному обязательству.

Записи по назначению неустоек стандартно вмещаются в проводках:

  • Дт 91 Кт76 — у контрагента, который показывает ему адресованную расходное притязание;
  • Дт 76 Кт91-1 – отчисление штрафа за нарушение критериев лизингового соглашения. Регламентировано ФЗ-164 о «О фин аренде»;
  • Дт91-2Кт76 – отображение начисленного наказания по лизингу;
  • Дт76 Кт91 — у стороны, выставляющей претензию своему визави и рассчитывающей на погашение этого обязательства;
  • Дт51 Кт 76 – отражение зачисленного объема взыскания на счет организации, по сумме, обозначенной в поручении.

Для взысканий предусмотрены свои проводки

Для всех записей цифра, обозначающая эти проводки, будет прописываться аналогично, согласно правилу бухучета — как равная формату притязания. Независимо от добровольного признания должником, или принудительно установленного судом. Выплата фиксируется записью:

  • Дт76 Кт 51 — перечисление контрагенту.
  • Дт 51 Кт 76 – поступивший взнос от визави.

При выявлении переплаты санкционных выплат, возврат возможен после подписания акта сверки с налоговиками. Эти суммы можно добавлять к балансу, выделив их проводкой Дт 99(91) Кт 68(76).

Проводки наказаний по НДФЛ, транспортному и земельному сбору не отличаются от типично используемых схем.

Поскольку при «упрощенке» и ЕНВД бухучет выполняется в утвержденной КУДиР, то это подразумевает простое ведение отчетности. Проводить платежи в бюджет ИП может, указывая пошлинные обязательства (а также взыскания) в статье «Расходы».

Казенные учреждения, согласно Указаниям №65н, свои траты на проплату взысканий отражают, применив вид расходов 853 (иные платежи), в увязке со ст.290 «Прочие» КОСГУ. Ведение бух учета автономных учреждений максимально приближен к казенным и бюджетным организациям, поэтому использование правил БУ здесь аналогичное.

Внимание! Платежный документ о выплате налоговых притязаний имеет срок хранения. По нормативам он равен трем годам. Такое же правило распространяется на выплаты по хозяйственным договорам, в том числе имеющие некоммерческий характер.

В любом учете, бухгалтерском или налоговом, работа с проводками наказаний не особо сложна.

Главное усвоить, что за нарушения налогового законодательства существует другая система взыскания, которая разнится с большой степени от хозяйственных притязаний.

Также важно понимать на какой счет списывать пени по налогам, как начислять и принимать их при учете налогообложения в целом. Фиксировать ли их при пошлинном обложении прибыли, и какие позиции будут закреплены.

То есть способ отражения оштрафований в бух. учете немаловажен. Не стоит забывать о правильном указании КБК, так как каждый платеж наделен своим бюджетным классификатором.

Начинающим специалистам или просто физическим лицам можно получить консультацию по вопросам назначения и перевода санкционных притязаний 2019 можно у экспертов БГУ онлайн.

Из видео можно узнать об избежании штрафов при неуплате налогов:

Источник: https://MoyDolg.com/peni/nachislenie-po-nalogam-provodki.html

Начисление страховых взносов: проводки

Бухгалтерские Проводки По Штрафам В Пфр В Автономных Учреждениях В 2019

Начисление и уплата страховых взносов в бюджет — это прямое обязательство всех российских работодателей.

Отражение данных операций является неотъемлемой частью бухучета заработной платы и ее налогообложения.

В статье расскажем, как организовать учет платежей по страховому обеспечению: на каких счетах отражать, какие проводки составлять. Отразим начисление страховых взносов, проводки с актуальными примерами.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

Прежде чем непосредственно перейти к правилам составления бухгалтерских записей и отражению в учете отчислений на социальные нужды проводками, разберемся в ключевых аспектах в части страхового обеспечения трудоустроенных граждан.

Особенности налогообложения

Еще в 2017 году страховое обеспечение граждан претерпело значительные реформации. Так, единым администратором поступлений стала Федеральная налоговая служба. Напомним, что ранее платежи по страховому обеспечению зачислялись напрямую во внебюджетные фонды (ПФРФ, ФФОМС, ФСС).

Теперь основной нормативный акт, регламентирующий порядок налогообложения и тарифы по страховым взносам (СВ) — это глава 34 НК РФ. Общеустановленные тарифы едины для всех экономических субъектов:

  1. Обязательное пенсионное страхование — 22 %.
  2. Обязательное медицинское страхование — 5,1 %.
  3. Страхование от временной нетрудоспособности и по материнству — 2,9 %.

Однако чиновники предусмотрели льготы для некоторых категорий налогоплательщиков. Данные привилегии выражаются в сниженных тарифах на СВ. Подробнее: «Кому положены пониженные тарифы СВ в 2019 году».

Отметим, что страхование от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний (на травматизм) все также следует перечислять в Фонд социального страхования. То есть взносы на травматизм в ведение ФНС переданы не были. Размер платежей варьируется от 0,2 до 8,5 % в зависимости от класса опасности основного вида деятельности компании.

По СВ на ОПС установлен лимит (2019 г. — 1 115 000 рублей). Если сумма налогооблагаемых доходов по работнику превысила указанный предел, то тариф снижается до 10 %. Для ВНиМ также утвержден допустимый предел (2019 г. — 865 000 рублей). Однако при превышении данного лимита ставка снижается до 0 %, то есть СВ по ВНиМ при превышении лимита не платят.

Правила расчета

Страховое обеспечение начисляется практически на все виды доходов трудящихся, которые получены ими в качестве вознаграждений за труд. К примеру, произведены отчисления на социальные нужды со следующих видов выплат:

  • заработная плата (должностной оклад или тарифная ставка);
  • стимулирующие и компенсационные выплаты (премии, доплаты за переработку, ночные и праздничные);
  • районные и территориальные доплаты и коэффициенты;
  • оплата очередных трудовых отпусков, а также учебных и прочих;
  • иные виды выплат (например, командировочные, доплаты за совмещение и прочие);
  • выплаты по договорам ГПХ, авторского заказа, подряда.

А вот полностью освобождены от налогообложения СВ все виды государственных пособий (по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты), материальная помощь, пособия по безработице, льготные выплаты, пенсии и аналогичные виды доходов.

Счета учета

Для отражения операции «начислены страховые взносы на заработную плату» проводка составляется с использованием специального счета бухучета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (Приказ Минфина № 94н).

Для детализации данных по каждому виду страхового обеспечения в плане счетов предусмотрены специальные субсчета:

  • 69.1 — для отражения операций по социальному обеспечению граждан (ВНиМ и НС и ПЗ).

Необходимо предусмотреть дополнительную аналитику по субсчету 69.1, например:

  • 69.1/1 — начисления в пользу ВНиМ;
  • 69.1/2 — данные о платежах в ФСС в пользу страхования от несчастных случаев и профзаболеваний.
  • 69.2 — для начисления СВ в части ОПС;
  • 69.3 — информация о начисленных СВ по ОМС.

По кредиту данных бухгалтерских счетов отражается начисление СВ, а по дебету — их оплата.

Стоит отметить, что работодатель начисляет СВ только на фонд заработной платы, то есть с суммы налогооблагаемых выплат и вознаграждений за труд. Никаких удержаний из заработка граждан при исчислении СВ не производится.

Напомним, что при создании резерва по отпускам в бюджете необходимо предусмотреть аналогичные отчисления в резервный фонд, проводки и особенности расчета — в статье «Как рассчитать резерв отпусков в 2019 году».

Типовые проводки

Рассмотрим ключевой алгоритм начисления СВ и отражения их в учете на конкретном примере.

ООО «ВЕСНА» — компания на ОСНО, применяет общеустановленные тарифы по страховому обеспечению граждан. Тариф взносов на травматизм — 0,2 %. В сентябре 2019 года была начислена заработная плата основного персонала в сумме 1 000 000 рублей. Бухгалтер отразил в учете следующие действия:

Операция

Дебет

Кредит

Сумма, в рублях

Примечание

Начислена заработная плата основного персонала

20

70

1 000 000,00

Документ-основание: зарплатные ведомости за сентябрь

Начислены страховые взносы, проводка для ВНиМ

20

69.1/1

29 000,00

(1 000 000 × 2,9 %)

Начисление СВ на ОПС

20

69.2

220 000,00

(1 000 000 × 22 %)

Отражены СВ на ОМС

20

69.3

51 000,00

(1 000 000 × 5,1 %)

Начислены СВ на травматизм (НС и ПЗ)

20

69.1/2

2 000,00

(1 000 000 × 0,2 %)

Перечислены страховые взносы, проводка:

ВНиМ

69.1/1

51

29 000,00

Документ-основание: платежные поручения, выписка из банковской организации о состоянии расчетного счета

ОПС

69.2

220 000,00

ОМС

69.3

51 000,00

НС и ПЗ

69.1/2

2000,00

В сентябре 2019 г. ООО «ВЕСНА» получило от ФНС требование об уплате недоимки в сумме 5000 рублей и пени в сумме 135,55 рублей. Бухгалтер составил проводки:

Операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Документ-основание

Проводки по начислению пени по страховым взносам

99 или 91 (в зависимости от способа, закрепленного в учетной политике)

69 (по соответствующему субсчету)

135,55

Требование Федеральной налоговой службы

Отражена оплата пени

69 (по соответствующему субсчету)

51

135,55

Платежное поручение

Начисление недоимки по страховым взносам (проводки)

20 — если недоимка была начислена за текущий год

91.2 — если недоимка выставлена за прошлые отчетные периоды

69 (по соответствующему субсчету)

5000,00

Требование Федеральной налоговой службы

Оплата недоимки

69 (субсчет)

51

5000,00

Платежное поручение

Способ отражения пеней в бухучете закрепите в своей учетной политике. Допустимо относить пени на 91 или 99 бухсчета. О том, какой из счетов выбрать, мы рассказали в статье «Пени по налогам: проводки».

Страхование индивидуальных предпринимателей

Страховое обеспечение индивидуальных предпринимателей (в отношении самих себя) существенно отличается от норм, предусмотренных для работодателей. Так, за отчетный год бизнесмен обязан перечислить в бюджет фиксированные платежи:

  • 29 354 рубля в 2019 году — на ОПС;
  • 6884 рубля — на ОМС.

Однако если его доходы превысят 300 000 рублей в год, то с суммы превышения придется дополнительно перечислить 1 % в ФНС на обязательное пенсионное страхование. Подробнее об обязательных платежах ИП за себя читайте в статье «Какие взносы ИП должен заплатить за себя в 2019 году».

Как составлять проводки? Если ИП не прибегает к привлечению наемных работников, то отражать начисление страховых взносов ИП за себя проводками не нужно.

Почему? Мелкие бизнесмены освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета по общим правилам. Они вправе вести упрощенный учет, полный либо вовсе отказаться от ведения бухгалтерии.

Следовательно, отражать СВ проводками не обязательно.

Однако если ИП решил вести бухучет по общепринятым нормам и такое решение закрепил в своей учетной политике, то начисление фиксированных платежей ИП (проводки) составляется аналогичным образом, с применением бухсчета 69 и соответствующего субсчета к нему.

Источник: http://ppt.ru/art/buh-uchet/nachisleni-strah-vznosi

Юридические консультации
Добавить комментарий