Годовая инвентаризация в бюджетных учреждениях 2019

Содержание
  1. Изменения в порядке отражения в регистрах бухгалтерского учета результатов инвентаризации
  2. Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087)
  3. Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092)
  4. * * *
  5. Инвентаризация в бюджетных учреждениях
  6. Порядок проведения инвентаризации
  7. Как провести инвентаризацию в школе или другом бюджетном учреждении
  8. Инвентаризации подлежат
  9. Инвентаризация основных средств и материальных запасов
  10. Инвентаризация библиотечного фонда в школе или другом в бюджетном учреждении
  11. Как правильно провести инвентаризацию в бюджетном учреждении
  12. Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении? 4 этапа проведения в 2018
  13. Инвентаризация в бюджетных учреждениях
  14. Главное
  15. Вы точно человек?
  16. Порядок проведения годовой инвентаризации в бюджетном учреждении
  17. Инвентаризация: готовимся к составлению годовых отчетных форм
  18. Инвентаризация основных средств бюджетного учреждения
  19. Как провести инвентаризацию в бюджетном учреждении
  20. Годовая инвентаризация в бюджетных учреждениях 2019
  21. Учетная политика бюджетного учреждения: как составлять по новым требованиям
  22. Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)
  23. Приказ о проведении инвентаризации на 2018 год
  24. Инвентаризация в бюджетном учреждении в 2017 году
  25. Как составить приказ о проведении инвентаризации
  26. Готовая учетная политика бюджетного образовательного учреждения на 2018 год с приложениями
  27. Годовая инвентаризация в бюджетных учреждениях и организациях
  28. Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении
  29. Инвентаризация в бюджетном учреждении какие документы оформляются

Изменения в порядке отражения в регистрах бухгалтерского учета результатов инвентаризации

Годовая инвентаризация в бюджетных учреждениях 2019

Трошина О., эксперт журнала

Приказом Минфина РФ от 17.11.2017 № 194н внесены изменения в Приказ № 52н[1].

Суть правок – дополнение форм «инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов» (код формы 0504087) (далее – инвентаризационная опись (ф.

0403087)) и «ведомость расхождений по результатам инвентаризации» (код формы 0504092) (далее – ведомость расхождений (ф. 0404092)) новыми сведениями. О том, какая информация теперь отражается в этих формах, поговорим в статье.

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087)

Для отражения результатов проведенной в учреждении инвентаризации объектов нефинансовых активов (далее – НФА) применяется инвентаризационная опись (ф. 0403087). В названный регистр внесены следующие изменения: 

Номер графыНаименование показателяПримечание
Фактическое наличие (состояние) (показатели граф 5 – 9)
5Цена (оценочная стоимость) объекта инвентаризацииПри инвентаризации материальных ценностей для реализации указывается цена продукции, товара
При выявлении излишков отражается оценочная стоимость объекта
8Статус объекта учета (в этой графе указывается информация о состоянии объекта имущества на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот)В отношении объектов основных средств указывается: «в эксплуатации», «требуется ремонт», «находится на консервации», «не соответствует требованиям эксплуатации», «не введен в эксплуатацию»
В отношении объектов материальных запасов указывается: «в запасе (для использования)», «в запасе (на хранении)», «ненадлежащего качества», «поврежден», «истек срок хранения»
В отношении объектов незавершенного строительства указывается: «строительство (приобретение) ведется», «объект законсервирован», «строительство объекта приостановлено без консервации», «передается в собственность иному публично-правовому образованию»
9Целевая функция актива (в этой графе указывается информация о возможных способах вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо при отсутствии возможности – о способах выбытия объекта)В отношении объектов основных средств указывают:«введение в эксплуатацию», «ремонт», «консервация объекта», «дооснащение (дооборудование)», «списание», «утилизация»
В отношении объектов материальных запасов указывают: «использовать», «продолжить хранение», «списание», «ремонт»
В отношении объектов незавершенного строительства указывается: «завершение строительства (реконструкции, технического перевооружения)», «консервация объекта незавершенного строительства», «приватизация (продажа) объекта незавершенного строительства», «передача объекта незавершенного строительства другим субъектам хозяйственной деятельности»
Результат инвентаризации (показатели граф 13 – 18)
13Количество (указывается количество объектов инвентаризации, по которым выявлена недостача по данным бухгалтерского учета)
14Сумма (в этой графе отражается стоимость объекта, по которому обнаружена недостача)Определяется путем умножения показателя графы 13 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11
15Количество (указывается количество объектов инвентаризации, по которым выявлены излишки)
16Сумма (в этой графе отражается стоимость неучтенного объекта, выявленного в ходе проведения инвентаризации)Определяется путем умножения показателя графы 15 на показатель графы 5
17Количество (показывается количество  объектов инвентаризации, в отношении которых комиссией учреждения установлено несоответствие условиям признания активов в целях бухгалтерского учета)
18Сумма (указывается стоимость объектов, которые не отвечают признакам отнесения объекта в состав активов)Определяется путем умножения показателя графы 17 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11
19Примечание (указывается информация, не нашедшая отражения в других графах формы)Приводятся сведения по объектам учета, в отношении которых выявлена недостача указывается количество объектов учета, выбывших в пределах норм естественной убыли. Также в этой графе указывается информация о причинах (основаниях) изменения статуса и (или) целевой функции объекта учета с предыдущей инвентаризации

* При формировании учетной политики учреждение самостоятельно определяет способ указания статуса объекта учета по его наименованию и (или) коду.

Инвентаризационная опись (ф. 0504087) подписывается председателем и всеми членами комиссии учреждения, осуществляющей инвентаризацию после представления ответственным(ми) лицом(ами) объяснения о причинах расхождений (при наличии) и заключения комиссии учреждения о результатах инвентаризации.

Пример 1:

По результатам проведенной в бюджетном учреждении инвентаризации комиссией выявлено, что по данным бухгалтерского учета учитываются и фактически находятся в определенном состоянии в том числе следующие объекты:

  • оборудование столярное, не введенное в эксплуатацию, и подлежащее дооборудованию;
  • фанера в количестве трех листов, ненадлежащего качества – подлежит списанию;
  • объект незавершенного строительства – нежилое здание, которое ранее находилось на консервации, а в настоящее время ведется его строительство.

В инвентаризационной описи (ф. 0403087) в частности, отразится следующая информация:

Наименование объекта нефинансового активаФактическое наличие (состояние)По данным бухгалтерского учетаПримечание
КоличествоСтатус объекта учетаЦелевая функция активаКоличество
26891119
Оборудование столярное1Не введено в эксплуатациюПодлежит дооборудованию1
Фанера3Ненадлежащего качестваПодлежит списанию3Пришла в негодность в результате прорыва трубы на складе
Нежилое здание1Строительство ведется1Выведено из консервации, завершено строительство

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092)

Ведомость расхождений (ф. 0504092) заполняется в целях обобщения информации:

  • об установленных в ходе инвентаризации отклонениях от данных бухгалтерского учета;
  • об объектах учета, по которым установлено их несоответствие условиям признания актива.

Данная ведомость составляется по ответственному(ым) лицу(ам) по месту проведения инвентаризации комиссией учреждения с указанием:

Номер графыНаименование показателяСоответствие данным инвентаризационной описи (ф. 0504087)
1 – 4Сведения об объектеГрафы 1 – 4
5Номер (код) счета бухгалтерского учетаГрафа 10
6Балансовая стоимость (сумма) на единицу объекта учетаРезультат деления показателя графы 12 на показатель графы 11
7Цена (оценочная стоимость) объекта инвентаризации, указываемая при инвентаризации товаров (цена товара), при выявлении излишков – оценочная стоимость объектаГрафа 5
8 – 15Результат инвентаризации
8Количество объектов инвентаризации, по которым выявлена недостача по данным бухгалтерского учетаГрафа 13
9СуммаГрафа 14
Определяется путем умножения показателя графы 8 на показатель графы 6)
10Количество объектов инвентаризации, по которым выявлено несоответствие в пределах норм естественной убыли по данным бухгалтерского учета и фактического наличия
11Сумма объектов инвентаризации, по которым выявлено несоответствие в пределах норм естественной убыли
Определяется путем умножения показателя графы 10 на показатель графы 6
12Количество объектов, превышающих данные бухгалтерского учетаГрафа 15
13СуммаГрафа 16
Определяется путем умножения показателя графы 12 на показатель графы 7
14Количество объектов инвентаризации, в отношении которых комиссией учреждения установлено их несоответствие условиям признания активов в целях бухгалтерского учетаГрафа 17
15СуммаГрафа 18
Определяется путем умножения показателя графы 14 на показатель графы 6

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) подписывается председателем и всеми членами комиссии учреждения, осуществляющей инвентаризацию.

Пример 2:

По результатам проведенной в бюджетном учреждении инвентаризации комиссией выявлены объекты (модели деревянные) – в количестве 2 шт., оценены по стоимости 5 000 руб., балансовая стоимость 12 000 руб., – которые не относятся к объектам основных средств.

В инвентаризационной описи (ф. 0403087) отразится следующая информация: 

Наименование объекта нефинансового активаФактическое наличие (состояние)По данным бухгалтерского учетаРезультаты инвентаризации
Не соответствует условиям актива
Цена (оценочная стоимость)КоличествоСумма, руб.КоличествоБалансовая стоимость, руб.КоличествоСумма, руб.
256711121718
Модели деревянные5 000210 000212 000212 000

В ведомости расхождений (ф. 0504092) указанные объекты отразятся следующим образом:

Наименование объекта нефинансового активаПо данным бухгалтерского учетаРезультаты инвентаризации
Балансовая стоимость за единицу, руб.Цена (оценочная стоимость)Не соответствует условиям актива
КоличествоСумма, руб.
2671415
Модели деревянные6 0005 000212 000

* * *

В завершение отметим, что изменения, вносимые в инвентаризационную опись (ф. 0403087) и ведомость расхождений (ф. 0404092), связаны с положениями федеральных стандартов, вступивших в силу с 1 января 2018 года.

[1]Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, №2, 2018 год

Источник: https://www.audar-press.ru/otrazhenie-v-uchete-rezultatov-inventarizacii

Инвентаризация в бюджетных учреждениях

Годовая инвентаризация в бюджетных учреждениях 2019

Инвентаризация – это один из методов бухгалтерского учета, представляет собой сверку фактического наличия имущества с показателями бухгалтерского учета на определенную дату.

Инвентаризация – это оценка, контроль за правилами хранения и состояния средств и ценностей в целом.

Фактическое наличие имущества определяется путем обязательного взвешивания, обмера и подсчета.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности должна проводиться инвентаризация в бюджетном и казенном учреждениях, с целью проверки товарно-материальных ценностей и документального подтверждения их наличия.

В ряде случаев порядок (количество, сроки, даты, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них и т.п.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации и утверждается в учетной политике учреждения (пункт 8 приказа Минфина РФ от 29 июля 1998 г., № 34н), за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

К таковым относятся смена руководителя бюджетного учреждения, стихийные бедствия, реорганизация и ряд других случаев).

Если вас интересует услуга проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2016 году, ознакомьтесь с соответствующим разделом здесь.

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения, а также порядок оформления ее результатов установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина от 13,06,1995 № 49.

Согласно п.1.3 Методических рекомендаций инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств:

  • производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные)
  • имущество, не учтенное по каким либо причинам.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу (п.332 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.).

Материально ответственное лицо является обязательным участником процесса инвентаризации.

До момента начала инвентаризации в школе, детском саду (ДОУ), музее или другом бюджетном учреждении материально ответственное лицо в бухгалтерию сдает все подтверждающие документы о движении имущества (приходные накладные или расходные акты).

Порядок проведения инвентаризации

Активы и обязательства учреждения подлежат инвентаризации (ст.11 федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете») Согласно п.

3 данной статьи случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическими субъектами.

Исключение составляет инвентаризация, проведение которой обязательно и предусмотрено законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами. Иными словами инвентаризация обязательна или может носить добровольный характер.

В учетной политике учреждения отражается порядок проведения инвентаризации, в т.ч. график и даты проведения мероприятия.

Инвентаризация может быть проведена сплошным или выборочным методом.

Как провести инвентаризацию в школе или другом бюджетном учреждении

Рассмотрим поэтапно процесс проведения инвентаризации:

  • Формирование инвентаризационной комиссии.
  • Согласование сроков проведения и видов имущества для инвентаризации.
  • Подготовка приказа о проведении инвентаризации (форма, утвержденная Госкомстата России от 18 августа 1998 г № 88) Приказ утверждается руководителем учреждения.
  • Передача данных учета бухгалтерией председателю комиссии (инвентаризационные описи, сличительные ведомости).
  • Проверка фактического имущества и обязательств.
  • Сопоставление наличия имущества с данными отраженными в бухгалтерском учете.
  • Отражение результатов инвентаризации (излишки. недостача) в бухгалтерских регистрах.

Инвентаризационные описи формируются на фактическую дату проведения инвентаризации.

Описи могут быть заполнены с помощью вычислительной техники или ручным способом (по данным бухгалтерского учета).

Фактическое наличие имущества (ценностей) в описи прописываются разборчиво, шариковой ручкой или чернилами:

Исправления в описи согласовываются всеми членами инвентаризационной описи.

Инвентаризации подлежат

  • Основные средства – материальные активы, действующие в течение длительного периода времени (более одного года).
  • Материальные запасы, находящаяся на различных стадиях производства (и обращения) продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс внутреннего потребления или потребления производственного. Срок полезного использования – менее одного года.
  • Расчеты с поставщиками и подрядчиками.
  • Расчеты с подотчетными лицами.

Инвентаризация основных средств и материальных запасов

До начала инвентаризации основных средств необходимо проверить:

  • наличие инвентарных карточек, книг;
  • наличие и состояние технических паспортов;
  • документов на основные средства переданных в аренду;
  • документов подтверждающих право собственности на недвижимость (задания, сооружения);
  • факт документов на земельный участок (и другие природные ресурсы).

Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 3000 руб. включительно, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации (п.46 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01,12,2010 № 157н.).

Сверка инвентарных номеров происходит в процессе проведения инвентаризации.

Инвентаризация товарно–материальных ценностей, находящихся в эксплуатации, проходит по месту их нахождения отдельно по каждому материально ответственному лицу, на хранении у которых они находятся.

Инвентаризация библиотечного фонда в школе или другом в бюджетном учреждении

Источник: https://www.intercomp-cbu.ru/priemnaya-ekspertov/articles/inventarizatsiya-v-byudzhetnykh-uchrezhdeniyakh-/

Как правильно провести инвентаризацию в бюджетном учреждении

Годовая инвентаризация в бюджетных учреждениях 2019

В случае отсутствия основного средства в месте нахождения организации в период проведения инвентаризации, обусловленного спецификой основной деятельности экономического субъекта (судна, автомобили и т. п.

), такие основные средства инвентаризуются по состоянию на дату выхода в рейс.

При обнаружении основных средств, не пригодных к эксплуатации и не подлежащих восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности: — порча; — полный износ.

К описи прилагается обоснование непригодного для эксплуатации состояния в виде акта (заключения) технической экспертизы и письмо-ходатайство материально ответственного лица о списании. Опись и приложенные к ней документы обоснования будут являться основанием для принятия решения и оформления акта о списании.

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении? 4 этапа проведения в 2018

Если в процессе инвентаризации выявлены неучтенные объекты движимого и недвижимого имущества, то комиссия, с привлечением специалистов и экспертов, проводит оценку объектов по рыночным ценам на момент обследования с учетом степени износа по действительному техническому состоянию. В этом случае к инвентаризационной описи прилагается оценочный акт с подписями всех членов комиссии.

В случае когда комиссия при осмотре установила, что работы капитального характера или частичная ликвидация строений и сооружений не отражены в бухгалтерском учете, необходимо обратиться к исполненным договорам на произведенные работы (либо к проектно-сметной документации, актам приема выполненных работ, приема в эксплуатацию) и по ним определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

Инвентаризация в бюджетных учреждениях

Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц сдавший имущество дает расписку в описи в сдаче инвентаризационной комиссии, а принявший имущество расписывается в описи в получении по окончании сверки фактического наличия.

Внимание Такое действие не исключает оформления бухгалтерией накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. ОС-2). В случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны незамедлительно (до открытия места хранения) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.
Инвентаризационная комиссия обязана проверить указанные факты и в случае их подтверждения исправить выявленные ошибки.

Главное

Важно Акт содержит информацию по суммам и количеству оплаченных и полученных товаров или оказанных работ, услуг. При проведении инвентаризации с бюджетом и внебюджетными фондами в акте сверки необходимо обратить особое внимание на суммы исчисленных и фактически поступивших от налогоплательщика денежных средств в бюджет, сумм недоимки или переплаты в разрезе каждого вида налогов.

Вы точно человек?

ИНВ-1, форма ИНВ-3) Составляется на основании данных фактического пересчета и переписи имущества учреждения и содержит наименование, инвентарные номера (при наличии) и количественное выражение объектов Сличительная ведомость (форма ИНВ-18) Составляется в том случае, когда данные фактического и бухгалтерского учета расходятся по каким-либо объектам ревизии Дополнительные документы Могут составляться при необходимости, когда нужно дополнительно расшифровать данные или составить пояснения Приказ по инвентаризации Руководитель на основании инвентаризационных документов издает приказ о результатах проводимого мероприятия, а также приказ о привлечении к ответственности всех установленных виновных лиц Функции инвентаризационной комиссии Как было сказано ранее, в приказе прописывается, кто именно входит в состав инвентаризационной комиссии и кто является ее председателем.

Порядок проведения годовой инвентаризации в бюджетном учреждении

Унифицированные формы можно дополнять графами и строками, другой информацией, но не изменять имеющуюся в них структуру и текст.В целях подготовки годового отчета рекомендуется также проверить:- наличие и состояние инвентарных карточек (ф. ОС-6), инвентарных книг (ф. ОС-6б), описей (ф.

ИНВ-1) и других регистров аналитического учета;- наличие и состояние технических паспортов или другой технической эксплуатационной документации;- наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду или на ответственное хранение.На практике инвентаризационной комиссии наиболее удобно использовать распечатанные бухгалтерией инвентаризационные описи (ф.

ИНВ-1) с данными бухгалтерского учета. Результаты осмотра объектов основных средств комиссия заносит в описи.

Инвентаризация: готовимся к составлению годовых отчетных форм

Инвентаризация – это один из методов бухгалтерского учета, представляет собой сверку фактического наличия имущества с показателями бухгалтерского учета на определенную дату. Инвентаризация — это оценка, контроль за правилами хранения и состояния средств и ценностей в целом.

Фактическое наличие имущества определяется путем обязательного взвешивания, обмера и подсчета.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности должна проводиться инвентаризация в бюджетном и казенном учреждениях, с целью проверки товарно-материальных ценностей и документального подтверждения их наличия.

Инвентаризация основных средств бюджетного учреждения

В случае отсутствия основного средства в месте нахождения организации в период проведения инвентаризации, обусловленного спецификой основной деятельности экономического субъекта (судна, автомобили и т.п.), такие основные средства инвентаризуются по состоянию на дату выхода в рейс.

При обнаружении основных средств, не пригодных к эксплуатации и не подлежащих восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности:- порча;- полный износ.

К описи прилагается обоснование непригодного для эксплуатации состояния в виде акта (заключения) технической экспертизы и письмо-ходатайство материально ответственного лица о списании.

Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи (акты инвентаризации), составленные не менее чем в двух экземплярах.

Фактическое наличие имущества определяется путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может быть определено на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей.

Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.
Выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагаются к описи.Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

Как провести инвентаризацию в бюджетном учреждении

В ряде случаев порядок (количество, сроки, даты, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них и т.п.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации и утверждается в учетной политике учреждения (пункт 8 приказа Минфина РФ от 29 июля 1998 г.

, № 34н), за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. К таковым относятся смена руководителя бюджетного учреждения, стихийные бедствия, реорганизация и ряд других случаев).

Если вас интересует услуга проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2016 году, ознакомьтесь с соответствующим разделом здесь.

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения, а также порядок оформления ее результатов установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина от 13,06,1995 № 49.

При обнаружении недостач основных средств председатель инвентаризационной комиссии должен запросить объяснения у материально ответственного лица. Если причина недостачи не проясняется, председатель инвентаризационной комиссии должен инициировать проведение служебной проверки не позднее 1 мес.

после дня установления факта недостачи.

Если объяснения материально ответственного лица не получены в предложенный срок или материально ответственное лицо отказывается представить их, то инвентаризационная комиссия должна составить акт о непредставлении объяснений или об отказе дачи объяснений.В заключительном акте инвентаризационной комиссии должны быть предложения по обращению в следственные или судебные органы при выявлении виновных лиц.

Источник: http://law-uradres.ru/kak-pravilno-provesti-inventarizatsiyu-v-byudzhetnom-uchrezhdenii/

Годовая инвентаризация в бюджетных учреждениях 2019

Годовая инвентаризация в бюджетных учреждениях 2019

С 2019 Минфин России планирует существенно изменить порядок составления Плана ФХД. Главное новшество – существенная детализация всех основных показателей по доходам и расходам в дополнительных аналитических таблицах. Кроме того, рассматривается возможность детализации плановых показателей по годам.

Для сотрудников казенных учреждений важно, что согласно действующей с 1 января 2018 г. редакции п. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса можно без риска быть оштрафованным по ст. 15.15.10 КоАП РФ заключать контракты в период отзыва ЛБО, если сумма этих контрактов не превышает объем учтенных на лицевом счете соответствующих принимаемых бюджетных обязательств.

Кроме того, инвентаризация новых объектов учета, установление результатов обесценения не только повлияют на сроки подведения итогов инвентаризации, но и потребуют дополнительного времени для отражения результатов инвентаризации в учете. Ведь бухгалтерам понадобится время на анализ полученных результатов инвентаризации и освоение новых учетных записей, а также последующее отражение их в отчетности.

Особенностью проведения годовой инвентаризации в этом году является необходимость соблюдения требований федеральных стандартов учета, введенных с 01.01.2018. При этом работы инвентаризационным комиссиям учреждений госсектора заметно прибавится, но опыта инвентаризации введенных стандартами новых объектов учета еще ни у кого нет.

Учетная политика бюджетного учреждения: как составлять по новым требованиям

  1. Перечень доходов, которые не учитывают при определении налоговой базы, дополнен:
    1. Поступлениями, выявленными после проведенной инвентаризации имущественных прав по результатам интеллектуальной деятельности.
    2. Средствами, поступившими как вклад в основные фонды юридического лица (пп. 3.6 и 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).
  2. Доходы НКО, осуществляющих финподдержку капитального ремонта многоквартирных домов, от временного размещения свободных денежных активов исключены (пп. 38 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Важные изменения коснулись учета основных фондов в учреждении.

Теперь для упрощения бухучета основных средств можно объединять единицы ОС в группы. Например, чтобы не учитывать на балансе отдельно шкаф, стол и офисное кресло, можно оприходовать группу ОС, как «Комплект офисной мебели» с подробным описанием в инвентарной карточке.

Чтобы воспользоваться данным методом, подробно пропишите в учетной политике организации, когда и как будете объединять основные средства.

Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)

  • инструкций: о порядке принятия обязательств, алгоритмах определения срока службы хозяйственного инвентаря, о процедуре проведения инвентаризации;
  • перечислений состава комиссий: по поступлению и выбытию активов, для проведения внезапной ревизии кассы;
  • перечней: имеющих право подписи первички ответственных лиц; должностей сотрудников, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности;
  • положений: о ВФК, о служебных командировках;
  • других документов (методик, схем).
  • схема подстройки рабочего плана счетов под нужды налогового учета;
  • алгоритм использования информации, формируемой на бухсчетах, для целей налогового учета;
  • применяемая система налогообложения;
  • способ представления налоговой отчетности;
  • ответственные за ведение налогового учета и представление отчетности лица;
  • формы применяемой первички;
  • формы, порядок и периодичность заполнения налоговых регистров;
  • методологические аспекты учета отдельных видов налоговых обязательств (НДС, налог на прибыль, транспортный налог, налог на имущество).

Приказ о проведении инвентаризации на 2018 год

Объем управления запасами связан с балансом между временем выполнения пополнения запасов, стоимостью затрат на инвентаризацию, управлением активами, прогнозированием запасов, оценкой, обзором инвентаря, прогнозированием цен на будущие запасы, физической инвентаризацией, доступным помещением, управлением качеством, пополнением, возвратом товаров и прогнозированием спроса.

По окончанию процедуры подсчета составляется акт, в котором указываются все результате проверки, а в ведомости учета отражаются все выявленные расхождения. Итоги обсуждаются на специальном собрании инвентаризационной комиссии, где крайне важно правильно указать данные из распоряжения об инициированных контрольных мероприятиях, членах комиссии, выявленных расхождениях.

Инвентаризация в бюджетном учреждении в 2017 году

Отметим, что обязательный документ для подписания МОЛ – акт о результатах инвентаризации (далее – Акт). В противном случае, при обнаружении недостач МОЛ может требовать признать Акты незаконными. Некоторые МОЛ требуют признать недействующими и приказы о наложении дисциплинарных взысканий (апелляционное определение Нижегородского областного суда от 28 июня 2016 года № 33-7695/2016).

Учитывая принцип единообразия судебной практики, возможно БУ в 2017 году не раз придется отстаивать правоту выводов, сделанных в Письме № 02-06-10/69491. С другой стороны именно судебная практика помогаем выявить частые ошибки при инвентаризации. Рассмотрим более подробно некоторые из них. И начнем с Определение № 33-4065/2015.

Как составить приказ о проведении инвентаризации

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества.

Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий.

И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

Рекомендуем прочесть:  2 тп воздух в росприроднадзор 2019 форум

В любой организации хотя бы раз в год проводится инвентаризация материальных ценностей. Для этого необходимо назначить специальную комиссию из числа уполномоченных работников и издать приказ о проведении инвентаризации.

Порядок и график проведения инвентаризации в организации должен быть закреплен в учетной политике для целей бухучета (п. 4 ПБУ 1/2008). Однако инвентаризационная комиссия создается для каждого конкретного случая.

Ее состав, полномочия, а также сроки проведения инвентаризации должны быть закреплены в отдельном внутреннем акте организации.

Готовая учетная политика бюджетного образовательного учреждения на 2018 год с приложениями

Вопрос, который надо решить в Учетной политике Рекомендации 1. Применяемые способы начисления амортизации Пункт 36 стандарта «Основные средства» предусматривает 3 метода начисления амортизации: линейный, метод уменьшаемого остатка и пропорционально объему продукции. Причем по разным группам основных средств можно использовать разные методы.

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА 2018 ГОД Казенные учреждения представляют собой одну из форм некоммерческих организаций. Как и коммерческие компании, эти учреждения обязаны вести бухгалтерский учет, ведение которого невозможно организовать без наличия такого нормативного документа, как учетная политика казенного учреждения.

О ней мы и поговорим сегодня в настоящем материале.

Как Вы знаете, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ) делит юридические лица Российской Федерации на две категории — на коммерческие компании, создаваемые в целях извлечения прибыли, и некоммерческие фирмы, которые создаются в целях, направленных на достижение общественных благ, и не преследует целью своей деятельности получение прибыли.

Годовая инвентаризация в бюджетных учреждениях и организациях

На основании данного руководители приказа учреждений, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, местные назначают инвентаризационные комиссии, в состав которых входят обязательно работники бухгалтерии и другие специалисты (технологи, инженеры, экономисты и др.), хорошо знающие объект первичный и инвентаризации учет.

  • основных средств (п. 2);
  • нематериальных материалов (п. 3);
  • активов, продуктов питания и других материальных молодняка (п. 4);
  • запасов животных и животных на откорме (п. 5);
  • малоценных и предметов быстроизнашивающихся (п. 6);
  • незавершенных научно-исследовательских работ (п. 7);
  • производства незавершенного производственных (учебных) мастерских (п. 8);
  • незавершенного подсобных в производства (учебных) сельских хозяйствах (п. 9);
  • денежных ценностей, средств и бланков строгой отчетности в кассе расчетов (п. 10);
  • учреждения (п. 11);
  • незавершенного капитального строительства и незаконченных ремонтов капитальных (п. 12);
  • других необоротных материальных активов (п. 13);
  • ценностей материальных, принятых (сданных) на ответственное хранение (п. 14);
  • статей забалансовых (п. 15).

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении

Председатель инвентаризационной комиссии перед непосредственным осуществлением мероприятия обязан проставить свою подпись на всех приходных и расходных документах, которые прикладываются к отчетам материально-ответственных лиц в качестве доказательства правомерности проведения операции.

цель инвентаризации в бюджетном учреждении сводится к тому, чтобы определить, правильно ли ведется бухгалтерский учет в организации, соответствует ли он нормативному законодательству и совершаются ли противоправные действия ответственными лицами.

Появляется новое понятие «инвестиционная недвижимость» – это недвижимость, принадлежащая учреждению и сдаваемая им в аренду, либо являющаяся инвестициями, т.е. увеличивает стоимость недвижимого имущества.

Группа новая, а значит необходимо будет проанализировать все ваши объекты недвижимости, и при соответствии установленным критериям, переместить их в эту группу. В новых планах счетов появились отдельные счета для учета инвестиционной недвижимости — 10113 и 10133.

Подробнее о том, как перевести объекты на новые счета, читайте в статье «Учет основных средств в 2018 году».

Изменится группировка ОС: нежилые помещения объединяются в одну группу с зданиями и сооружениями, у многолетних насаждений появляется отдельная группа, тогда как раньше их, как правило, относили к прочим ОС. А вот библиотечный фонд в отдельную группу выделяться не будет. Новая группировка основных средств не соответствует напрямую введенному недавно классификатору ОКОФ, как это было раньше.

Инвентаризация в бюджетном учреждении какие документы оформляются

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, в которых хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны.

Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий описи должны храниться в закрывающемся ящике или отсеке в закрытом помещении, в котором проводится инвентаризация.

Для контроля работы инвентаризационной комиссии по окончании инвентаризации могут быть проведены и контрольные проверки правильности проведения инвентаризации.

Отражение выявленных при инвентаризации расхождений между фактическим наличием единиц основных средств и данными регистра бухгалтерского учета проводится в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация. Для проведения инвентаризации в обязательном порядке создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждается руководителем организации.

08 Фев 2019      juristsib         28      

Источник: https://sibyurist.ru/aktsii-i-pribyl-ao/godovaya-inventarizatsiya-v-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah-2019

Юридические консультации
Добавить комментарий