Инвентаризация 2019 года в бюджетном учреждении изменения

Содержание
  1. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств бюджетных учреждений. журнал
  2. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств бюджетных учреждений
  3. 1. Общие положения
  4. Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2019 году
  5. Счета формируют как и прежде, но с учетом новой КОСГУ
  6. Активы, полученные (переданные) безвозмездно, учитывают по-новому
  7. Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ
  8. Невыясненные поступления показывают по подстатье 189 КОСГУ
  9. Доходы от пожертвований можно учитывать как доходы будущих периодов
  10. Возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидии отражают иначе
  11. Возмещение виновным лицом ущерба в натуральной форме проводят через счет 209 00
  12. Оприходование материальных запасов в отдельных случаях уменьшает забалансовый счет 02
  13. Нереальную к взысканию дебиторку не списывают за баланс
  14. В учете появились и другие новшества
  15. Изменения для бухгалтеров в 2019 году
  16. Налог на прибыль
  17. Новый МРОТ и изменения в трудовом законодательстве
  18. Налог на имущество
  19. Новые стандарты бухучета
  20. Мы свели все изменения, которые ждут бухгалтеров с 1 января, в единую таблицу.
  21. В инвентаризационной описи основных средств с 2019 года статус объекта
  22. Нефинансовые активы: какие новшества в документальном оформлении?
  23. Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2018 года
  24. Для учреждений изменились инвентаризационные формы
  25. Инвентаризация основных средств
  26. Изменения в первичных учетных документах по инвентаризации
  27. Как провести инвентаризацию основных средств
  28. Образец заполнения инвентаризационной описи 0504087 в 2019 году
  29. Бланки инвентаризационной описи и их заполнение
  30. Образец заполнения инвентаризационной описи 0504087 в 2018 году
  31. Форма инвентаризация 2019 года в бюджетном учреждении изменения
  32. Учетная политика бюджетного учреждения: как составлять по новым требованиям
  33. Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2018 года
  34. Как составить приказ о проведении инвентаризации
  35. Проведение инвентаризации в бюджетном учреждении
  36. Готовая учетная политика бюджетного образовательного учреждения на 2018 год с приложениями
  37. Акт о результатах инвентаризации
  38. Положение об учетной политике на 2019 год
  39. Изменения в порядке проведения инвентаризации в государственных учреждениях
  40. Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)
  41. Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств бюджетных учреждений. журнал

Инвентаризация 2019 года в бюджетном учреждении изменения

Советник бухгалтера

Дата документа01.08.2003
МеткиСтатья

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств бюджетных учреждений

Котовская Л.Г.
Консультант-эксперт
по бухгалтерскому учету

1. Общие положения

    
    Законом Российской Федерации от 21 ноября 1996 г.

№ 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлены основные задачи бухгалтерского учета, обеспечивающие упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах учреждений и организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

    Одним из звеньев основных задач бухгалтерского учета является инвентаризация имущества и финансовых обязательств бюджетных учреждений.
    Инвентаризация имущества и финансовых обязательств бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с:

Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49;
Инструкцией по бухгалтерскому учету бюджетных учреждений утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н с дополнениями и изменениями (пункт 26).

Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится в соответствии с:

«Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. № 731;
«Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2001 г. № 68н (зарегистрирована в Минюсте РФ 22 октября 2001 г. № 2986).

        Инвентаризации подлежит все имущество учреждения независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

    Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие учреждению, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.    Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально-ответственному лицу. 

    Основными целями инвентаризации являются:

выявление фактического наличия имущества;
сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
проверка полноты отражения в учете обязательств.

    Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них и т.д.) определяется руководителем учреждения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
    Проведение инвентаризации обязательно:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет. В учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;
при смене материально ответственных лиц;
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации учреждения;
в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

    Инвентаризация библиотечных фондов проводится в сроки установленные письмом Министерства финансов Российской Федерации «Об инвентаризации библиотечных фондов» от 4 ноября 1998 г. № 16-00-16-198, а именно:

наиболее ценные фонды, хранящиеся в сейфах, проверяются ежегодно;
редчайшие фонды – один раз в 3 года;
ценные фонды – один раз в 5 лет;

Источник: https://www.referent.ru/40/2679

Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2019 году

Инвентаризация 2019 года в бюджетном учреждении изменения

10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2019 года.

Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ. Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации.

Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов.

Счета формируют как и прежде, но с учетом новой КОСГУ

В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так:

  • в 1–17 разрядах — соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
  • в 24–26 разрядах — подстатьи КОСГУ согласно экономической сущности операции.

Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья. Бухгалтер принимает такую воду к учету:

Дебет КРБ 1 105 36 349 Кредит КРБ 1 302 34 730 (КРБ 1 208 34 660, если вода приобретена через подотчетное лицо).

Активы, полученные (переданные) безвозмездно, учитывают по-новому

Изменения в правилах учета связаны с введением дополнительных кодов КОСГУ. Рассмотрим, каким образом отражать активы, если они получены или переданы безвозмездно:

Выбор подстатьи КОСГУ в новых проводках будет зависеть от контрагента и экономического содержания операции.

Пример: Организация госсектора безвозмездно передает казенному учреждению компьютер. Бухгалтер принимающей стороны делает следующие записи:

Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КДБ 1 401 10 195

— компьютер принят к учету;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 104 34 411

— отражена ранее начисленная амортизация;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 114 34 412

— отражен ранее начисленный убыток от обесценения.

Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ

Если после инвентаризации обнаружен неучтенный объект (основное средство, матзапасы и т.д.), то, принимая его к учету, нужно использовать новую подстатью 199 КОСГУ.

Пример: По итогам инвентаризации в учреждении обнаружен неучтенный нематериальный актив. По акту о результате инвентаризации (ф. 0504835) бухгалтер приходует его по первоначальной (справедливой) стоимости:

Дебет КРБ 1 102 30 320 Кредит КДБ 1 401 10 199

Если объект не отражен в учете в результате ошибок прошлых лет, то и учитывать его нужно как исправление ошибок прошлых лет, т.е. обособленно с использованием счетов 0 304 86 (96) 000, 0 401 28 (29) 000.

Отметим, что по подстатье 199 КОСГУ также учитывают:

  • основные средства, которые получены по результатам НИОКР;
  • материальные запасы, которые остались в распоряжении учреждения после ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов;
  • изменение стоимости земельного участка (в том числе в составе казны) из-за изменения кадастровой стоимости.

Невыясненные поступления показывают по подстатье 189 КОСГУ

Согласно новым правилам операции по невыясненным поступлениям отражают следующим образом:

Дебет 0 210 02 189 Кредит 0 205 81 660

— начисление суммы доходов, требующих уточнения, отражают при их поступлении. Основание — выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета;

Дебет 0 205 81 560 Кредит 0 210 02 189

— корректировка суммы дохода по невыясненным поступлениям отражается при их уточнении. Основание — уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Доходы от пожертвований можно учитывать как доходы будущих периодов

Для отражения доходов от пожертвований, грантов, благотворительных (безвозмездных) перечислений в новой редакции Инструкции N 162н предусмотрен счет 0 401 10 150 (был и ранее), а также счет 0 401 40 150. Полагаем, использовать приведенную ниже корреспонденцию нужно при целевом назначении поступлений. Такой вывод можно сделать из ФСБУ “Доходы”. Начислить доход текущего периода следует проводкой:

Дебет 0 401 40 150 Кредит 0 401 10 150.

Возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидии отражают иначе

Если бюджетное (автономное) учреждение не выполнило госзадание (не достигнуты цели), то остатки субсидии оно должно вернуть учредителю. Последний отражает полученные доходы следующим образом:

Дебет 0 209 34 560 Кредит 0 206 41 660.

Возмещение виновным лицом ущерба в натуральной форме проводят через счет 209 00

Возмещение ущерба виновными лицами в натуральной форме, отражают так:

Дебет 0 100 00 000 Кредит 0 209 00 000.

Оприходование материальных запасов в отдельных случаях уменьшает забалансовый счет 02

При оприходовании матзапасов, которые образовались в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации или безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества, нужно уменьшить забалансовый счет 02.

Пример: по решению уполномоченного органа казенное учреждение отдает другой организации старые компьютеры, которые больше не используются. Чтобы произвести эту передачу имущества, учреждению необходимо оприходовать учтенные на забалансовом счете 02 старые компьютеры, применив такую проводку:

Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КДБ 1 401 10 172 (с одновременным уменьшением забалансового счета 02).

Нереальную к взысканию дебиторку не списывают за баланс

По старым правилам, если учреждение списывало нереальную к взысканию дебиторскую задолженность по произведенным авансам, предоставленным кредитам, займам (ссудам), подотчетным суммам, то ее надо было отражать на забалансовом счете 04. Теперь эти суммы за балансом не учитывают.

В учете появились и другие новшества

В приказе есть еще изменения, в частности следующие.

Изменения, касающиеся непроизведенных активов

Изменения, касающиеся нефинансовых активов имущества казны

Изменения, касающиеся прав пользования активами

Изменения, касающиеся расчетов по доходам

Источник: https://igc.ru/news/izmeneniya-v-instrukczii-n-162.html

Изменения для бухгалтеров в 2019 году

Инвентаризация 2019 года в бюджетном учреждении изменения

08.11.2018

С 1 января 2019 года в силу вступили поправки, касающиеся расчета налогов, оформления и ведения отчетности, а также оплаты труда. Как изменилась отчетность в 2019 году – читайте в нашем материале.

Налог на прибыль

Налог на прибыль остается по-прежнему на отметке в 20%. При этом:

  • 3% поступает в федеральный бюджет,
  • 17% – в региональный.

Нововведения в НК как раз таки затрагивают региональную часть отчислений. Если раньше любой субъект РФ мог на местном уровне издать закон и снизить ставку региональной части налога, то теперь все сложнее:

  • При условии, что фирма получила льготу до конца 2017 года, она может ею пользоваться до 2033 года.
  • Если льгота была получена в 2018 году, то право ее использовать закончится с 1 января 2019.

Новый МРОТ и изменения в трудовом законодательстве

С началом года минимальный размер оплаты труда вырос и станет равен прожиточному минимуму – 11 280 р. При этом помним, что в регионах с суровым климатом к МРОТ применяются повышающие коэффициенты.

Налог на имущество

Этим летом в НК РФ были внесены многочисленные поправки. Некоторые из них вступят в силу уже с 1 января 2019.

Одним из самых внезапных стало изменение статьи 374: из нее было исключено понятие движимого имущества. Это означает, что налог на имущество юридических лиц будет начисляться только на недвижимое имущество.

 Чтобы провести границу между этими понятиями, ФНС выпустило отдельное информационное письмо. Согласно ему, под недвижимостью мы понимаем такое имущество, которое нельзя переместить в пространстве, не нарушив его границы и свойства.

Основной же характеристикой движимого имущества выступает возможность передачи его от одного лица к другому.

Итак, к недвижимости мы относим:

  • Все, что связано с землей (участки, недра, здания, строительство разной степени завершенности и незавершенности и т.д.);
  • Воздушные и морские суда, подлежащие госрегистрации. 

Остальное имущество считается движимым, включая деньги и ценные бумаги.

При этом подтвердить категорию имущества (движимое/недвижимое) должно само юрлицо-налогоплательщик. 

Главными признаками недвижимости в глазах ФНС будут:

  • Запись о ней в ЕГРН;
  • Либо прочная связь с землей и невозможность перемещения без нарушения функций.

Соответственно, для отчетов в ФНС по зданиям и сооружениям юрлица должны будут предоставлять:

  1. Документы технического учета/инвентаризации;

  2. Разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию;

  3. Проектную декларацию, прочие документы и данные, важные для характеристики объекта. 

Кроме того, бухгалтеров ждут поправки относительно кадастровой стоимости объектов. Нужно быть готовым к тому, что она может быть изменена в связи с решением суда или комиссии. К слову, проверок налоговой отчетности по имуществу может стать больше. Налоговики могут применять экспертизы, проводить осмотры или запрашивать необходимую информацию у самого налогоплательщика.

Новые стандарты бухучета

Привычные ПБУ сменят новые федеральные стандарты ведения бухучета. Законотворцы обещают, что изменения будут незначительны, за исключением разве что, ПБУ-3 (об этом ниже).

Вводить новые нормативы будут постепенно – вплоть до 2022 года. Среди уже известных проектов ФСБУ – «Нематериальные активы», «Основные средства», «Незавершенные капитальные вложения» и многие другие. С 1 числа 2019 года в силу вступят ФСБУ «Запасы». 

Как мы уже сказали, самыми кардинальными станут изменения, которые затронут ПБУ-3. Нововведения связаны с ужесточением валютной политики в целом. Как это скажется на ведении бухучета в 2019 году?

  • Во-первых, все активы и финансовые обязательства должны быть посчитаны в рублевом эквиваленте, отражены в учете и отчетности.
  • Во-вторых, пересчету подлежат все обязательства и активы компаний, которые работают за рубежом – от банковских вкладов и заканчивая внеоборотными активами и проч.

Мы свели все изменения, которые ждут бухгалтеров с 1 января, в единую таблицу.

     Изменения 2019 год     Что поменяется
Налоги
      Переход на НДС 20%Будет применяться в большинстве операций. При этом льготные ставки останутся. 10% будет применяеться при ввозе и реализации социально значимых товаров, а также при реализации определенных услуг. 0% – при экспорте.   
Отмена льгот по налогу на прибыльРегионы могут снизить ставку. Пониженные ставки, которые были введены до 2018 года, можно применять, пока не истечет срок их действия.
 Отмена налога на движимое имуществоОсвободят от налога все движимое имущество (вне зависимости от того, когда и как оно было получено).
Ставки на страховые взносы останутся прежнимиПовышение ставок, которое ожидалось, не произойдет. Уровень ставок в общей сумме остается 30 %. По превышению лимита компании так же платят пенсионные взносы 10 %.
 Повышение базы по страховым взносамС нового года ожидается повышение предельной базы по страховым взносам, хотя точные цифры пока не названы. Сейчас:ПФР – 1 млн 21 т.р.ФСС – 815 т.р.ФФМОС – без ограничений.
     Формы отчетов
Новая форма отчета по НДС и новая книга продажСтавка налога увеличилась с 18% до 20%. Поэтому появится новая форма отчета и методология заполнения. Так же будет скорректирована книга продаж и дополнительный лист к ней.
Новые формы отчета и авансового расчета по налогу на имуществоОтчитываться по новым формам должны только те компании, на балансе которых есть недвижимое имущество. По движимому имуществу декларация не подается.
Изменена форма расчета по взносамРаздел 1 больше не нужно будет заполнять нарастающим итогом. Появится новое поле «Тип плательщика».
     Изменение в отчете 2-НДФЛНовое поле «Код вида уведомления». В этом поле надо будет проставлять цифры:1 – для уведомления, подтверждающего право на имущественный вычет;2 – для уведомления, подтверждающего право на социальный вычет;3 – для уведомления, выдаваемого налоговому агенту и подтверждающего право на уменьшение НДФЛ на сумму уплаченного работником-иностранцем авансового фиксированного платежа по НДФЛ.
Бухотчетность сдаем только в ФНСВ Росстате больше бухотчетность не предоставляем. Также в ИФНС необходимо будет отправлять аудиторское заключение.
     Оплата труда
Изменение в МРОТС 1 января МРОТ составит 11 280 руб. (равен величине прожиточного уровня за 2 квартал 2018 года).
Работодатель должен контролировать иностранцевРаботодатели должны контролировать, чтобы иностранные работники вовремя выехали из России. За нарушение – штраф 500 т.р.
Штрафы на главбухов за выплату зарплаты не по реквизитам заявления сотрудникаШтраф 20 т.р., если главбух не перечислил зарплату на реквизиты сотрудника, которые тот указал в заявлении.

Вам также будет интересно:

Источник: https://www.e-office24.ru/news/chto_zhdet_bukhgalterov_v_2019_godu/

В инвентаризационной описи основных средств с 2019 года статус объекта

Инвентаризация 2019 года в бюджетном учреждении изменения

Графа 13 Графа 9 Сумма недостачи = графа 8 х графа 6 Графа 14 Графа 10 Количество объектов, по которым выявлено несоответствие в пределах норм естественной убыли по данным бухгалтерского учета и фактического наличия — Графа 11 Сумма объектов, по которым выявлено несоответствие в пределах норм естественной убыли = графа 10 х графа 6 — Графа 12 Количество объектов, превышающее данные бухгалтерского учета Графа 15 Графа 13 Сумма излишков = графа 12 х графа 7 Графа 16 Графа 14 Количество объектов, которые не соответствуют критериям признания активов в целях ведения бухгалтерского учета Графа 17 Графа 15 Сумма объектов, по которым установлено их несоответствие условиям признания актива = графа 14 х графа 6 Графа 18 * * * В основном поправки, определенные Приказом № 194н, затронули формы инвентаризационной описи (ф. 0504087) и ведомости расхождений (ф. 0504092).

Нефинансовые активы: какие новшества в документальном оформлении?

Внимание В графе 17 указывается количество объектов, которые не соответствуют критериям признания активов в целях ведения бухгалтерского учета, а в графе 18 – сумма, которая определяется путем умножения показателя графы 17 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11.

В графе 19 «Примечание» приводится информация, не нашедшая отражения в предыдущих графах, например: – при выявлении недостач проставляется количество объектов учета, выбывших в пределах норм естественной убыли; – при изменении статуса и (или) целевой функции объекта учета с предыдущей инвентаризации отражаются причины (основания) таких изменений.

Отметим, что новые графы (в частности, 8, 9, 17, 18) добавлены в инвентаризационную опись (ф.

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2018 года

Указанные материальные ценности признаются основными средствами при их нахождении в эксплуатации, в запасе, на консервации, а также при их передаче по договору аренды (имущественного найма) либо по договору возмездного или безвозмездного пользования в рамках отношений по операционной аренде. В отличие от действовавших до 2018 года правил бухгалтерского учета, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), в составе объектов основных средств подлежат отражению новые объекты имущества, находящиеся: — у учреждения-лизингополучателя в соответствии с договорами лизинга вне зависимости от договорных условий, определяющих балансодержателя объекта лизинга; — на правах возмездного (безвозмездного) пользования в рамках отношений по неоперационной (финансовой) аренде.

Для учреждений изменились инвентаризационные формы

Это требование относится ко всем категория объектов, вне зависимости от формы собственности или назначения. Инвентаризация объектов недвижимости относит к себе объекты основных средств, в виде зданий и сооружений, подлежащих инвентаризации.

Группы объектов недвижимости включают в себя: п/п Инвентаризируемые объекты ОС Здания Сооружения Отдельно стоящие здания Отдельные сооружения Наружные строения Передаточные устройства Здания, имеющие общие стены Надворные строения Кадастровый учет В связи с тем, что положения нормативно-правовой базы предоставляют возможность проведения операций только с теми объектами недвижимости, которые внесены в реестр и имеют кадастровый паспорт, руководители российских компаний должны обеспечить наличие этого документа, если до этого момента времени это требование не было соблюдено.

Инвентаризация основных средств

Приказ с изменениями вступил в силу 29 декабря. В отношении инвентаризационной описи (ф. 0504087) и ведомости расхождений (ф. 0504092) есть специальные положения, которые касаются начала их применения.

Проанализировав их, можно предположить: — если инвентаризация проведена до этой даты, ничего менять не нужно; — если опись и ведомость подписаны 29 декабря, формы следовало применять только при организационно-технической готовности. В противном случае можно было использовать старые формы; — с 1 января 2018 года формы стали обязательными.

Что касается правок по существу, то они следующие. Изменились форма инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) и порядок ее заполнения.

Изменения в первичных учетных документах по инвентаризации

  • карточки количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041);
  • инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) (далее – инвентаризационная опись (ф. 0504087));
  • ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) (далее – ведомость расхождений (ф. 0504092)).

Ответственными лицами могут быть как лица, ответственные за сохранность имущества, так и лица с полной материальной ответственностью. Значительная часть изменений, предусмотренных Приказом № 194н, коснулась последних двух документов.

Поменялись не только формы инвентаризационной описи (ф.

0504087) и ведомости расхождений (ф. 0504092), но и порядок их заполнения. Инвентаризационная опись (ф. 0504087). Инвентаризационная опись (ф.

Как провести инвентаризацию основных средств

Источник: http://advocatus54.ru/v-inventarizatsionnoj-opisi-osnovnyh-sredstv-s-2018-goda-status-obekta/

Образец заполнения инвентаризационной описи 0504087 в 2019 году

Инвентаризация 2019 года в бюджетном учреждении изменения

Терентьев Богдан

  • карточки количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041);
  • инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) (далее – инвентаризационная опись (ф. 0504087));
  • ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) (далее – ведомость расхождений (ф. 0504092)).

Ответственными лицами могут быть как лица, ответственные за сохранность имущества, так и лица с полной материальной ответственностью.

Значительная часть изменений, предусмотренных Приказом № 194н, коснулась последних двух документов. Поменялись не только формы инвентаризационной описи (ф. 0504087) и ведомости расхождений (ф. 0504092), но и порядок их заполнения. Инвентаризационная опись (ф. 0504087).

Инвентаризационная опись (ф.

Бланки инвентаризационной описи и их заполнение

А выявление признаков обесценения актива осуществляется в рамках инвентаризации, проводимой в целях обеспечения достоверности данных годовой отчетности, путем анализа наличия любых признаков, указывающих на возможное обесценение актива. Ведомость расхождений (ф. 0504092).

Согласно обновленным положениям Приказа № 52н ведомость расхождений (ф. 0504092) следует составлять на основании инвентаризационных описей (ф. 0504087) в целях обобщения информации об установленных в ходе инвентаризации отклонениях с данными бухгалтерского учета.

Показатели, отражаемые в ведомости и описях, практически идентичны.

В форме также предусмотрены графы для приведения информации об объектах учета, по которым установлено их несоответствие условиям признания актива в целях ведения бухгалтерского учета. Помимо этого, новшеством считается появление в ведомости отметки бухгалтерии о принятии данных к учету.

Образец заполнения инвентаризационной описи 0504087 в 2018 году

  • места проведения инвентаризации;
  • ответственных лиц;
  • приказа (распоряжения) о проведении инвентаризации (с отражением номера и даты приказа);
  • даты начала и окончания инвентаризации.

Эта информация размещается в заголовочной части описи на странице 1.

Там же ответственным лицом заполняется поле «РАСПИСКА», где подтверждается, что к началу проведения инвентаризации все документы, относящиеся к приходу или расходу активов, сданы в бухгалтерию и никаких неоприходованных или списанных в расход активов не имеется. По содержанию инвентаризационная опись (ф.

0504087) стала более объемной, в ней появились новые графы и дополнительная страница 4.

Источник: http://alishavalenko.ru/obrazets-zapolneniya-inventarizatsionnoj-opisi-0504087-v-2018-godu/

Форма инвентаризация 2019 года в бюджетном учреждении изменения

Инвентаризация 2019 года в бюджетном учреждении изменения

Утверждено Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, которое будет действовать постоянно, начиная с 2018 года.

Ранее вопросы исполнения федерального бюджета регулировали постановления Правительства РФ, которые издавали каждый год.

Если ваше учреждение создано субъектом РФ или муниципалитетом, обязательно изучите аналогичный правовой акт, принятый в вашем публично-правовом образовании. В него могут быть включены важные новшества!

Согласно изменениям в ст. 69.2 Бюджетного кодекса, внесенными Федеральным законом от 18 июля 2017 г.

№ 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» государственное (муниципальное) задание для учреждений на 2018 год должно быть сформировано без использования ведомственных перечней услуг и работ). За невыполнение объемных или качественных показателей задания теперь предусмотрена административная ответственность, установленная ст. 15.15.5-1 КоАП.

Учетная политика бюджетного учреждения: как составлять по новым требованиям

В следующем году использовать «старый» рабочий план счетов учреждения не получится. Обновленный приказ № 157н скорректировал названия некоторых действующих счетов, а также дополнился новыми счетами бухучета. Так, например, в 2018 году в рабочий план счетов обязательно добавьте счет 206 61 «Расчеты по авансам по пенсиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию».

  1. Экономический субъект самостоятельно определяет способ ведения бухучета независимо от других лиц. Исключение: филиалы и дочерние компании.
  2. Если положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ведет к искажению бухгалтерской информации, то допустимо отступление от установленных норм, но это придется обосновать в УП.
  3. Если утвержденные нововведения можно применять с нового отчетного периода либо осуществить добровольный переход ранее, то при добровольном переходе необходимо отразить данное условие в бухотчетности.
  4. При формировании отчетности по МСФО организация должна применять федеральные стандарты. Если способ ведения бухучета, установленный ФС, противоречит МСФО, то организация вправе не применять данный способ, но следует обосновать это в УП.

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2018 года

Важно! Цель эксплуатации объекта может измениться, а значит, организация должна проверить, подходит ли выбранный метод начисления амортизации. Делать это надо в начале отчетного года. При необходимости метод можно сменить, при этом предыдущие начисления пересчитывать не надо.

Результаты инвентаризации стандартно отражаются в Инвентаризационной описи в разделе про нефинансовые активы (форма 0504087). Важно упомянуть, что объекты лизинга, долгосрочная аренда с правом выкупа, безвозмездное (бессрочное) пользование, иные арендные платежи относятся к НФА.

Для этого приказом Минфина России от 17.11.2017 № 194н в форму описи введены дополнительные столбцы: статус объекта учета, целевая функция актива. Новые графы в описи появились и для объектов, которые после введения стандарта не соответствуют критериям актива.

Они также вносятся в Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (форма 0504092).

Рекомендуем прочесть:  Субсидия На Квартиру Многодетной Семье В 2019г

Как составить приказ о проведении инвентаризации

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества.

Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий.

И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

Напомним, Минфин согласно своему Приказу от 28.02.2018 № 36н планировал в июле этого года ввести поправки в Приказ № 52н, но этого не произошло. Можно предположить, что финансовое ведомство собиралось внести изменения и в инвентаризационные формы с целью приведения их в соответствие требованиям вступивших в 2018 году стандартов учета.

Кроме того, инвентаризация новых объектов учета, установление результатов обесценения не только повлияют на сроки подведения итогов инвентаризации, но и потребуют дополнительного времени для отражения результатов инвентаризации в учете. Ведь бухгалтерам понадобится время на анализ полученных результатов инвентаризации и освоение новых учетных записей, а также последующее отражение их в отчетности.

Проведение инвентаризации в бюджетном учреждении

Инвентаризацию нужно проводить для того, чтобы проверить фактическое наличие имущества и его состояние на установленную дату с данными бухучета. А если при проверке обнаружены ошибки, исправить их в отчетном периоде. Инвентаризация бывает двух видов: обязательная и добровольная.

Ежегодно перед годовой отчетностью проводите обязательную инвентаризацию всех объектов бухучета, в том числе и на забалансе. Делайте это в период с 1 октября по 31 декабря. Ревизия нужна для того, чтобы подтвердить достоверность данных годовой отчетности. Также инвентаризация обязательна, когда учреждение:

Готовая учетная политика бюджетного образовательного учреждения на 2018 год с приложениями

2.

Особенности применения первичных (сводных) учетных документов Опишите в учетной политике порядок документального оформления операций по изменению стоимостных оценок объектов учета, досрочном расторжении договоров пользования, реклассификации объектов учета 3. Порядок проведения инвентаризации В ближайшее время, вероятно, в Методуказания по проведению инвентаризации N 49 будут внесены изменения и этот документ больше не будет распространяться на организации госсектора.

Перечень должностей сотрудников, с которыми учреждение заключает договоры о полной материальной ответственности, приведен в приложении 1. 1.7. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается отдельным приказом руководителя. Допускается накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита в дни выплаты зарплаты, стипендий, социальных выплат.

Акт о результатах инвентаризации

  • Основные средства. Акт будет составлен по форме ИНВ-1.
  • Товары. ИНВ-3.
  • Нематериальные активы. Товарные знаки, программы и пр. ИНВ-1а.
  • Материалы, отдельные элементы товаров.
  • Деньги. Как наличные, так и размещенные на банковских депозитных счетах.
  • Долговое содержимое учреждения.

Начинается все с приказа руководителя (формы ИНВ-22) о начале прохождения этой процедуры. Выбирается комиссия.

Она может состоять как из руководителей учреждения, так и из привлеченных аудиторов или простых сотрудников компании, специалистов по измерениям чего-либо и пр.

Положение об учетной политике на 2019 год

• управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется, как мы уже сказали, за счет средств соответствующего бюджета и на основании бюджетной сметы. Операции с бюджетными средствами ведутся казенным учреждением через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ (пункты 2, 4 статьи 161 БК РФ).

Изменения в порядке проведения инвентаризации в государственных учреждениях

  1. Инвентаризация проводится не только в отношении имущества, финансовых активов и обязательств, но и в отношении иных объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах. Ранее требования проводить инвентаризацию по объектам бухгалтерского учета, учитываемых за балансом, не требовалось.
  2. Как известно, проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным (п. 1.5 Указаний № 49). Согласно п. 20 Инструкции № 157н результаты инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Ранее использовалась формулировка «перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности».

    Это означает, что если инвентаризация проведена после завершения отчетного финансового года, но перед представлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (например, в январе текущего года), результаты такой инвентаризации отражаются в регистрах отчетного финансового года как событие после отчетной даты (31 декабря отчетного года).

Рекомендуем прочесть:  Размер Губернаторского Пособия 2019

Стоит отметить, что Минфин России планирует внести изменения в Указания № 49. В результате данных изменений Указания № 49 больше не будут применяться для учреждений госсектора. Однако данный факт не повлияет на порядок проведения инвентаризации и отражение ее результатов в учете, поскольку порядок проведения инвентаризации устанавливается учетной политикой учреждения.

Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)

  • алгоритм определения срока полезного использования основного средства (ОС), если его наименование отсутствует в классификаторе;
  • порядок определения: текущей оценочной стоимости ОС (комиссионно, при помощи экспертной оценки), стоимости ликвидируемых частей ОС и начисленной на них амортизации;
  • схему присвоения ОС уникального инвентарного номера;
  • особенности учета отдельных объектов имущества (библиотечного фонда, программного обеспечения);
  • перечень особо ценного имущества по его видам;
  • порядок забалансового учета имущества;
  • особенности учета НМА;
  • нюансы учета МПЗ (принятие на учет, оценка, списание);
  • методику раздельного учета расходов при формировании себестоимости оказываемых учреждением услуг по их видам с указанием списка прямых и накладных расходов;
  • иные учетные аспекты.

УП БУ включает в себя положения, относящиеся к бухгалтерскому и налоговому учету. Поскольку эти положения не всегда совпадают, учетная политика либо состоит из двух частей (бухгалтерской и налоговой), либо представлена двумя самостоятельными документами. Разработанную учетную политику потребуется утвердить приказом.

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении

Да, работу инвентаризационной комиссии можно упростить, для чего бухгалтер распечатывает из автоматизированной программы перечень ревизуемого имущества.

Кроме того, это удобно, поскольку члены комиссии могут не знать всех наименований, а предоставленный список поможет наилучшим образом обработать полученные результаты.

Таким образом можно избежать пересортицы, особенно часто возникающей при наличии большого перечня наименований материальных ценностей.

Да, в обязательном порядке. Этот пункт указан на законодательном уровне, а потому, если, к примеру, обычная средняя школа реорганизуется в гимназию или лицей, все ее материальные ценности и денежные средства должны быть проинвентаризированы для передачи новому руководству.

08 Фев 2019      juristsib         62      

Источник: https://sibyurist.ru/nalogi-i-vychety/forma-inventarizatsiya-2019-goda-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-izmeneniya

Юридические консультации
Добавить комментарий