Социальные Проблемы Города И Села 2019

Содержание
  1. Социальные Проблемы Города И Села 2019
  2. Социальные льготы учителям в 2019 году
  3. 2019 — год чего в России
  4. 2019 год станет Годом села в России
  5. Совещание по социальным проблемам села
  6. Проблема поглощения деревни городом
  7. Сколько стоит 1 кВт электроэнергии по счетчику в 2019 году
  8. Володин предложил решать вопросы социального развития села вместе с Правительством
  9. Администрация Сочи: Проблемы водоснабжения села Ахштырь Адлерского района будут окончательно решены в 2019 году
  10. Почему вымирают города и села?
  11. Катастрофа псковщины
  12. Лишние люди?
  13. ТАЧКА, ЛОПАТА, ГРАБЛИ
  14. Выживают только тяжеловесы
  15. Сахалинский беби-бум
  16. Эффективные решения для муниципалитетов в современной экономической ситуации
  17. Первое: государственно-муниципальное партнёрство
  18. Второе: решение кадровых вопросов
  19. Третье: сокращение безработицы
  20. Четвертое: реализация налогового потенциала территорий
  21. Пятое: развитие муниципально-частного партнёрства

Социальные Проблемы Города И Села 2019

Социальные Проблемы Города И Села 2019

Например, в Купинском районе был проведен традиционный областной фестиваль дружбы, приуроченный к Международному дню дружбы. Мероприятие прошло под девизом: «Доброе братство – дороже богатства». Его участниками стали национальные семьи из разных районов области. Они своим примером продемонстрировали крепкую связь поколений и представили свои народности через их традиции и обычаи.

В городе Искитиме состоялся фестиваль социально активных женщин «Современница-2017», который уже стал традицией. Мероприятие было организовано совместно с Союзом женщин Новосибирской области при поддержке правительства региона. В фестивале приняли участие представительницы более чем 40 крупнейших промышленных предприятий области.

Социальные льготы учителям в 2019 году

  1. Зарплата сельских педагогов устанавливается не ниже средней по региону. Базовая ее часть увеличивается.
  2. Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
  3. Установлены льготы на компенсацию коммунальных платежей, приобретение жилья.
  4. Расписаны правила разделения бюджетов. Учителя, преподающие в федеральных учреждениях, финансируются за счет средств соответствующего уровня. Всем остальным платят из местного бюджета.

Регион может установить собственные льготы педагогическим работникам.

Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района.

  1. Сниженная в два раза по сравнению с другими норма рабочего времени — 18 часов в неделю.
  2. Неограниченное совместительство. Особенно актуально в селе, где один человек может преподавать несколько предметов.
  3. Длительный отпуск, предоставляемый в летний период: от 42 до 56 суток.
  4. Досрочное оформление пенсии по выслуге (25 лет).
  5. Возможность отправиться в отпуск на целый год, при наличии непрерывного стажа более 10 лет. Учительская должность при этом сохраняется.

Годовой отпуск и условия его предоставления регламентируются региональными нормативно-правовыми актами.

2019 — год чего в России

Такую идею выдвинула спикер Совета Российской Федерации Валентина Матвиенко во время ежегодной встречи с представителями медицинской, образовательной и культурной сфер сельских районов страны.

В рамках мероприятия было сказано, что тематический год привлечет внимание общества и представителей власти к тем задачам, недофинансирование которых грозит серьезными проблемами жителям сел.

К сожалению, на большинство этих задач без дополнительного вмешательства в 2019 году не выделят ни копейки.

Делается это не просто так, а с важной целью – чтобы привлечь внимание к вопросам, связанным с экологией, повысить интерес к культурным ценностям, найти точки соприкосновения между государствами и дать им стимул для целостного и гармоничного развития в мире и согласии. В России для этого каждый раз стараются найти злободневную, интересную и полезную тему.

Рекомендуем прочесть:  Льготы участникам боевых действий в лнр на 2019 год

Михаил Павлович представитель от исполнительного органа государственной власти Алтайского края подчеркнул, что обеспечение устойчивого развития сельских территорий, выход на новый уровень развития и, как следствие, повышение качества жизни селян являются важнейшими государственными задачами. «Продолжение реализации ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий» было одной из наших основных задач, которую удалось решить и сохранить ее мероприятия в виде подпрограммы Государственной программы развития сельского хозяйства», — напомнил сенатор.

Глава верхней палаты обратила внимание, что для приближения медицинской помощи к сельским жителям сегодня используются различные выездные формы работы — оснащённые современным оборудованием социальные автопоезда, «поликлиники на колёсах».

Развивается санитарная авиация. «Для презентации и распространения передового опыта, в том числе и в этой сфере, Совет Федерации регулярно проводит Форум социальных инноваций регионов. Мы вместе должны думать над дальнейшим улучшением ситуации».

2019 год станет Годом села в России

На встрече Валентина Матвиенко подтвердила репутацию политика, нацеленного на решение конкретных нужд сельчан.

Руководитель одного из учреждений культуры Саратовской области попросил помощи с финансированием — за последние годы в бывшем ДК «выросли» сразу три музея, которые пользуются большим спросом у жителей. Цена вопроса — четыре миллиона рублей.

Валентина Матвиенко, что называется, «в режиме онлайн» согласовала этот вопрос с присутствующим в зале замминистра сельского хозяйства Джамбулатом Хатуовым — договорились, что необходимая сумма будет выделена.

В связи с этим она не согласилась с теорией о том, что денег в стране хватит лишь на те сёла, где есть эффективные экономические хозяйства.

Об этом, в частности, обмолвился вице-премьер Дмитрий Козак в ноябре 2017 года, когда сказал, что в стране «не хватит ресурсов для того, чтобы поддержать, спасти от вымирания все те сельские территории, которые не имеют перспективы развития». «На мой взгляд, такая позиция недальновидна.

Село никак нельзя оценивать только с позиции экономической эффективности. От его развития во многом зависит сохранение нашей самобытности, нашего здоровья, нашей культуры и традиций», — отметила председатель Совета Федерации.

Совещание по социальным проблемам села

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Саратовскую область в среду, 5 сентября, провел совещание по социальным проблемам села. Участники совещания обсудили проблемы обеспечения сельских поселений молодыми медицинскими специалистами, состояние дорог, вопросы административного обеспечения и проч.

Рекомендуем прочесть:  На сколько индексировалась пенсия в 2019 и 2019

В ходе совещания Медведев заявил о возможности изменить законодательство для сокращения количества сельских поселенческих администраций при необходимости.

Этот вопрос поднгял губернатор Ульяновской области Сергей Морозов , заявив о проблеме больших затрат на содержание нежизнеспособных сельских поселенческих администраций.

В частности, глава региона привел пример области, которая тратит 350 млн на содержание этих администраций, в то время как для закрытия наиболее острых социальных проблем, стоящих перед регионом, необходимо 260 млн рублей.

Проблема поглощения деревни городом

(24)В школу, где было всего два класса, пришли худые, горластые ребятишки. (25)Они начали бить нас, деревенских увальней, сразу же. (26)Было их раз в десять больше, и нападали они ватагой.

(27)И как ни здоровы были мы, выросшие на молоке и немереном хлебе, количество всегда одолевало качество.

(28)Мы, десяток деревенских, привыкшие объединяться лишь для игр, научились сбиваться для драк.

(Ю)Деревня наша Михайловка пошла из выселков. (И)Женились, выходили из отцовских хозяйств молодые всё мужики да бабы, селились на свежей чистой земле, рубили избы, ставили себе новую деревню.

(12)Лежала она в излучине светленькой речки Рпени, за речкой заливные луга, а в другом конце, на взгорке, построило общество школу, обсадило берёзками.

(13)Высоченные, до земли завесив дремучими космами дебелую наготу, стояли они вокруг тесовой с выскобленным крыльцом школы, безмятежно взирая вокруг, и место это было над местностью главным.

Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.

Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.

Сколько стоит 1 кВт электроэнергии по счетчику в 2019 году

Это означает, что будет наблюдаться удвоение градации тарифов, а именно: если в настоящий момент для населения сельской местности существует единый одноставочный тариф на электроэнергию, то после нововведения социальной нормы таких тарифов станет уже 2 (в пределе социальной нормы и превышающие ее).

Важным является еще и тот момент, что социальная норма имеет четкую привязку к количеству жильцов, которые официально зарегистрированы и проживают на данной жилплощади.

Теперь абонентам придется не только подсчитывать сумму оплаты за электроэнергию путем умножения потребленных кВт.ч.

на действующий тариф, но и вычислять исходя из числа зарегистрированных жильцов, какая часть электроэнергии входит в норму социальную, а какая уже превышает ее.

Володин предложил решать вопросы социального развития села вместе с Правительством

Он считает, что по итогам этого «правительственного часа» Комитет Госдумы по аграрным вопросам должен подготовить соответствующие рекомендации, так как существует ряд вопросов, требующих немедленного решения. Они уже нашли понимание и на уровне Президента РФ и кабмина.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил коллегам подготовить и направить в руководство Правительства и в Минфин предложения по решению проблем социального развития села.Об этом он заявил 19 сентября на пленарном заседании палаты в ходе «правительственного часа» с главой Минсельхоза Дмитрием Патрушевым.

Администрация Сочи: Проблемы водоснабжения села Ахштырь Адлерского района будут окончательно решены в 2019 году

В 2015 году администрацией города Сочи в рамках муниципальной программы по развитию инфраструктуры курорта был утвержден проект по водоснабжению села Ахштырь. Заказчиком выступило МКУ «Управление капитального строительства».

Первые два этапа мероприятия общей стоимостью более тридцати миллионов рублей были выполнены в полном объеме.

В результате всего через год рядом с селом появилась здание водонапорной насосной станции с пунктом водохимобработки, двумя резервуарами, водоводом и инженерными коммуникациями.

«Проблемы водоснабжения села Ахштырь Адлерского района города Сочи будут окончательно решены в 2019 году, возможно, это произойдет и раньше. Все будет зависеть от юридического аспекта, а пока подача воды в дома местных жителей осуществляется по временной схеме. Об этом нам сообщили в департаменте строительства администрации города Сочи.

07 Фев 2019      juristsib         89      

Источник: https://sibyurist.ru/nalogi-i-vychety/sotsialnye-problemy-goroda-i-sela-2019

Почему вымирают города и села?

Социальные Проблемы Города И Села 2019

21 декабря 2017

Села и малые города России давно и неуклонно деградируют.

Неэффективное производство, разбитая инфраструктура, тающие людские и финансовые ресурсы, низкое качество жизни… Есть ли выход из этого бедственного положения?

Вытащить из болота эти деревни и малые города у государства не хватает ресурсов, считает директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич:

– В селе живет 26 процентов населения страны. По сравнению с западными странами мы все еще страна с большой долей сельского населения. Депопуляция здесь началась не вчера, а в 60-х годах прошлого века. Это естественный процесс, и к этому надо относиться спокойно.

Есть несколько регионов и крупных областных центров, которые живут за счет нефтянки или имеют иные преимущества, которые будут развиваться независимо от политики государства, но их доля невелика – около 10%. У подавляющего большинства нет никаких конкурентных преимуществ, и, что с ними делать, непонятно.

Катастрофа псковщины

С 2000 года сельское население России сокращается – до 500 тыс. человек в год и уже уменьшилось на 2,2 миллиона. Особенно удручающая ситуация сложилась не в Сибири и на Дальнем Востоке, а в нечерноземных областях России.

По коэффициенту естественной убыли лидирует Псковская область, в которой смертность превышает рождаемость в 2,6 раза. Немного отстают от лидера Курская и Смоленская области.

– У нас очень разные села в стране, – считает исследователь центра «Циркон» Варвара Зотова. – Одно дело – говорить об историческом наследии сел Центральной России, а другое – о Зауралье, где села в гораздо меньшей степени страдали от коллективизации, репрессий и потому на поверку оказались прочнее.

В России в сельских поселениях проживает порядка 38 млн человек. Конечно, если ничего не делать с проблемами трудоустройства и пьянства, качества жизни, то и улучшений не будет. Мы и в городах-то медицину не всегда можем обеспечить, что уж говорить о комплектации врачей в селах.

Однако мир меняется, и современные средства коммуникации могут смягчить ряд негативных тенденций. Например, в Якутии обкатывают проект по телемедицине – консультации с докторами посредством интернета для труднодоступных сел.

Лишние люди?

Повышенная концентрация населения в городах при крайне низкой заселенности сельских территорий – одна из ключевых проблем.

Недавно мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что проблема занятости в небольших городах и на селе решается развитием агломераций:

«В сельской местности проживают сегодня условно лишних 15 млн человек, которые для производства сельскохозяйственной продукции с учетом новых технологий производительности на селе по большому счету не нужны».

Советник президента Алексей Кудрин пошел дальше: развитие агломераций должно входить в десятку главных задач страны.

ТАЧКА, ЛОПАТА, ГРАБЛИ

Что бросается в глаза при изучении данных Росстата: практически все ключевые показатели на селе как минимум в два раза хуже городских. Обеспеченность сельского населения койко-местами, поликлиниками и больницами вдвое меньше городского. Не удовлетворены или не совсем удовлетворены состоянием медицинского обслуживания 74% сельчан.

Число сельских населенных пунктов, имеющих централизованную канализацию, болтается на уровне 5%. Не газифицирована четверть сел и поселков.

Для сел характерны самые высокие показатели безработицы. На сельские поселения приходится 33,7% от числа всех безработных, тогда как удельный вес сельского населения составляет 25,9%.

При том, что на селе вкалывают больше, толку от этого меньше. По статистике, количество отработанного времени в среднем на одного работника в отрасли остается самым высоким среди всех видов экономической деятельности.

Средняя зарплата вдвое меньше городской. Продолжительность жизни сельского жителя – самая низкая по стране и на два года меньше среднестатистического горожанина, а москвич проживает на семь лет больше.

Выживают только тяжеловесы

Наибольшими темпами сокращается сеть малочисленных начальных школ. Сокращается по одной простой причине – они наиболее затратны и, следуя логике эффективного менеджмента, подлежат укрупнению.

Курс на укрупнение сельских школ (в 2010 г. на одну школу приходилось 109 учащихся, в 2015 г. – 125), безусловно, экономит бюджетные средства, но и приводит к побочным эффектам: сокращению свободного времени школьников, утомляемости и росту заболеваемости. Повысились опасность транспортировки, отток сельских учителей и обеднение культурной жизни села.

Рентабельность сельского хозяйства недавно превысила показатель в 20% и то за счет роста агропромышленных холдингов, которые пожирают львиную долю государственных субсидий, направленных на поддержку села. До основной массы крестьян эти средства не доходят.

Кстати, интенсификация производства привела к сокращению занятых в сельском хозяйстве, что усугубляет проблемы с безработицей.

Фактически государство лоббирует интересы крупных агрохолдингов, которые явно не бедствуют, в ущерб населению, а потом, как Собянин, жалуется на низкую производительность труда.

Но откуда она может взяться, если основные средства труда современного российского крестьянина – это тачка, лопата и грабли?

Сахалинский беби-бум

Нашей большой и малонаселенной стране нужно много людей. По подсчетам демографов, чтобы остановить убыль населения, к 2035 году доля многодетных семей должна составлять 50%. Сегодня их только 6,5%.

Традиционно именно в селах и малых городах рожали помногу, то есть они как раз и давали основной прирост населения. Спасти село и малые города – это вопрос выживания страны.

– Многодетных семей в селах по-прежнему гораздо больше, чем в городах, но проблема в том, что и детская, и младенческая смертность там тоже гораздо выше, – говорит Варвара Зотова. – В России сейчас положительный прирост населения есть только на Кавказе и Сахалине. Сахалинский феномен объясняется просто – нереальными для наших регионов мерами поддержки рождаемости.

При помощи продуманной системы мер по снижению смертности и беспрецедентной поддержке многодетных семей привычно депрессивный по рождаемости регион вышел на естественный прирост населения.

Рождаемость в Сахалинской области за три года выросла на фантастические 70%, удвоилось количество многодетных семей.

Каждые полгода в области вводят новую льготу: одна из последних – миллион рублей на покупку автомобиля для родителей, у которых пятеро и больше детей.

Такие семьи в общей сложности получают от сахалинских властей около 7 млн рублей, из них 2 млн – на улучшение жилищных условий.

Бюджет Сахалинской области, как и всей России, по большей части нефтегазовый, но только там предпочитают вкладывать эти деньги в детей. Например, на здравоохранение там выделяется 16% бюджета. Для сравнения: государственные расходы России на здравоохранение уже долгие годы не превышают 4% ВВП.

Вот вам и ответ.

Вячеслав Степовой.

Фото Ю. Третьяковой.

Источник: https://MirNov.ru/obshchestvo/pochemu-vymirayut-goroda-i-sela.html

Эффективные решения для муниципалитетов в современной экономической ситуации

Социальные Проблемы Города И Села 2019

В своем выступлении я собираюсь затронуть основные проблемы развития и модернизации муниципальных образований Республики Бурятия.

Несмотря на все предпринимаемые государством, регионами, районами усилия, существует достаточно проблемных вопросов на пути развития муниципалитетов, без решения которых эффективное функционирование органов местного самоуправления в современный период становится крайне затруднительным, а иногда и невозможным.

При этом устойчивое развитие экономики региона напрямую зависит от уровня развития муниципальных территорий, и именно муниципальные районы являются непосредственными участниками решения вопросов развития территорий.

В начале своего доклада я хочу заострить ваше внимание на основных проблемах развития муниципалитетов.

Как показывает практика, в полной мере реализовать потенциал, заложенный в муниципалитетах, пока не удалось. Более того, с передачей ответственности за развитие территорий на локальный уровень произошло обострение всех социально-экономических проблем территорий.

В первую очередь это выражается в таких негативных явлениях, как:

  • падение объёмов производства промышленной и сельскохозяйственной продукции;
  • демографические проблемы;
  • сокращение количества объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
  • снижение уровня и качества жизни населения.

Указанные тенденции поставили под угрозу сохранение и формирование воспроизводственного потенциала муниципальных образований.

Сложившаяся за последние десятилетия тенденция снижения численности сельского населения за счет миграционного оттока в пригородные и городские местности постепенно стала причиной опустения территорий сельских районов.

Нерешенная проблема села состоит в том, чтобы удержать население в традиционной среде обитания посредством предоставления людям постоянной занятости, источника дохода и достойного уровня жизни.

Необходимым условием развития любой формы организации общества служит наличие экономической основы. В муниципальных образованиях ключевыми составляющими развития экономики выступают местные бюджеты и так называемые градообразующие предприятия (промышленные, сельскохозяйственные и муниципальные предприятия).

Если смотреть в разрезе муниципалитетов, очевидна разная территориальная концентрация.

Промышленность сосредоточена в основном в городах – более 80% общереспубликанского объёма, а на муниципальные районы приходится менее 20%.

Сельское хозяйство выступает важной производственной составляющей экономической базы многих районов республики. В то же время есть районы со слабым сельскохозяйственным потенциалом.

Не менее важным показателем для оценки состояния муниципальных образований является инвестиционная составляющая. В распределении инвестиций между муниципальными образованиями республики существуют значительные различия.

К примеру, Окинский и Баунтовский районы благодаря наличию добывающей отрасли имеют высокую инвестиционную составляющую, но в то же время на качество жизни и развитие экономики этих районов данный фактор мало влияет, в основном из-за существующих нормативов распределения налогов.

Важнейший фактор экономического развития муниципалитетов – состояние местных бюджетов, которые формируются как за счёт собственных доходов, так и финансовой помощи в различных формах (дотации, субвенции, субсидии и др.).

Бюджеты большинства муниципальных районов испытывают недостаток собственных доходов. При этом перераспределение доходных источников и расходных полномочий различных уровней публичной власти только ухудшили финансовое состояние бюджетов районного звена.

Ни один из районов республики не может самостоятельно формировать свой бюджет даже наполовину.

Таким образом, для большинства муниципальных образований характерна несформированность собственной финансово-экономической базы, что приводит к отсутствию прогресса в развитии территорий, сохранению отсталости экономики, к деградации социальной сферы.

Ещё одной неблагоприятной тенденцией развития муниципальных образований является разрушение традиционно сложившейся системы расселения.

Общее количество населённых пунктов уменьшается в первую очередь за счёт сельских поселений.

Деградация структуры поселенческой сети обусловливает выбытие земель из сельскохозяйственного оборота и потерю социально-экономического контроля над многими исторически освоенными территориями.

Все эти изменения и плюс к этому поставленные задачи повсеместной оптимизации расходов и учреждений в районах не могли не отразиться на динамике численности и характере размещения объектов социальной сферы.

Процессы снижения численности населения муниципальных образований и сокращение поселенческой сети вызвали сворачивание социально-инженерной инфраструктуры.

Как проблему в социальной сфере муниципальных образований можно выделить сокращение сети учреждений социального профиля, в результате чего ограничивается доступ жителей сельских поселений и малых сел к услугам образования и здравоохранения, услугам объектов культуры.

А ведь именно в этих сферах заложен потенциал устойчивого экономического роста за счёт повышения качества жизни жителей, являющегося основным фактором развития общества на современном этапе.

Уровень и качество жизни населения во многом определяют жилищные условия. Произошло интенсивное выбытие жилого фонда. Увеличились площади полностью изношенных фондов, площади имеющегося ветхого и аварийного жилья.

Сфера услуг и её инфраструктура, особенно на уровне сельских поселений, также претерпела сокращение, а местами остались только единичные объекты (розничные магазины). Практически перестали функционировать предприятия бытового обслуживания, рынки сбыта готовой сельхозпродукции (заготконторы).

Кроме того, что на муниципальный уровень были возложены обязанности по обеспечению стратегически важных и социально значимых функций государства, обеспечивающих жизнедеятельность населения, как дошкольное, среднее образование, обеспечение функционирования жилищно-коммунального хозяйства, развитие сельского хозяйства, проведение культурных мероприятий, охрана окружающей среды. Продолжается практика передачи или включения муниципалитетов в полномочия субъектов и федерации. Так, за последние годы органам местного самоуправления поручено заниматься борьбой с терроризмом, профилактикой наркомании, пожарами и другими вопросами, не подкрепив это налоговыми поступлениями. С учетом того, что материальная база всей социальной сферы и сферы жизнеобеспечения имеют высокую степень износа и возможностей ее ремонта мало, муниципалитеты многие годы находятся в крайне затруднительном положении.

Исходя из вышесказанного, возвращаясь непосредственно к теме моего выступления, можно сделать следующие выводы.

Первое: государственно-муниципальное партнёрство

Необходимо развивать качественно новое государственно-муниципальное партнерство. Муниципальные районы существенно различаются между собой по уровню социально-экономического развития.

При этом на региональном уровне проводится единая государственная социально-экономическая политика, функционирует единая система рейтингования и так далее.

Но при этом не учитывать неоднородность социально-экономического развития территорий республики нельзя.

Развитые и развивающиеся территории получают более сильные импульсы к развитию, а консервативные, отдалённые и технологически отсталые ещё сильнее отстают от соседних территорий, что приводит к ослаблению межрайонных связей.

Долгосрочные последствия этого процесса заключаются в стремлении жителей отдалённых районов сменить место жительства, в уменьшении расходов слаборазвитых районов на поддержание инфраструктуры по сравнению с расходами соседних административных образований.

В связи с этим предлагаю разработать качественно новый механизм взаимодействия органов власти субъектов и органов местного самоуправления в рамках, условно говоря, государственно-муниципального партнёрства.

При этом важно учитывать характер экономических взаимоотношений региона (Бурятии) со своими территориями.

Отдавать приоритет нужно здоровым партнерским отношениям и взаимовыгодному сотрудничеству, а не бесконечной опёке, ведущей в тупик.

Второе: решение кадровых вопросов

Большие проблемы отмечаются в час­ти кадрового состава для многих муниципа­литетов. Нехватка квалифицированных кадров наблюдается на всех уровнях.

Поэтому резерв управленческих кадров на выборные и руководящие должности должен формироваться, прежде всего, исходя из профессионализма.

С руководителями ОМСУ необходимо работать в рамках отлаженной системы переподготовки, причём повышать квалификацию не только глав, но и их заместителей и начальников отделов.

Нам нужно как можно скорее вооружить чиновников и депутатов новыми инструментами управления муниципальной экономикой в современных условиях — инструментами планирования на местном уровне, взаимодействия с инвесторами, объединения разных видов планирования (социально-экономиче­ского, финансового, градостроительного и т. д.). В помощь муниципалитетам как районов, так и сельских поселений необходимо направлять модельные методические разработки, адаптированные к конкретным местным условиям.

Третье: сокращение безработицы

Главным фактором улучшения положения в сельской местности является решение первостепенной задачи – обеспечение занятости населения.

Приоритетом является развитие сельскохозяйственного производства, а там, где нет благоприятных агроклиматических условий, должны создаваться новые направления экономического развития.

Там, где сельское хозяйство развивается успешно, эти направления могут стать дополняющими основные направления специализации. К примеру, это могут быть проекты, связанные с туризмом и традиционными ремеслами.

Такие проекты позволяют сделать продукцию, услуги или местность, где они создаются, самобытными и узнаваемыми.

Развитие субъектов малого предпринимательства на селе зависит от многих факторов. К их числу можно отнести законодательную базу, информационные ресурсы, консультационные службы, финансовые учреждения и т.д.

К примеру, это Муниципальные целевые программы в районах (законодательная база), информационные ресурсы (СМИ, интернет-сайты, буклеты), консультационные службы (центры поддержки малого предпринимательства), финансовые учреждения (фонды поддержки, сохранение банков).

Необходимо продолжать работу по устранению бюрократических барьеров, стимулированию открытия своего дела, получения госуслуг в электронном виде, легализации трудовых отношений и так далее.

Со стороны органов местного самоуправления необходима организация мониторинга развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях в целях определения приоритетных направлений развития.

Повышенное внимание вопросам подготовки, планирования и контроля за ходом реализации проектов.

В целях сохранения и увеличения занятого населения не допускать сокращения социальной и инженерной инфраструктуры, проработать решение жилищных вопросов специалистов на селе (разработка и участие МО в программах поддержки молодых специалистов, молодых семей, программах «Кадры» и т.п., а где они работают-усилить и увеличить охват). Создавать и стимулировать развитие градообразующих производств, предприятий. Активное привлечение населения к общественным работам (как нельзя кстати – ТОСы).

Четвертое: реализация налогового потенциала территорий

Вопросы занятости и увеличения налогового потенциала вытекают один из другого, решение первого приводит к решению второго.

Но все же нельзя не отметить, что большая часть му­ниципалитетов дотационна, вводятся механизмы вы­равнивания, в которых преобладают формы дотирова­ния, а не налогового регулирования.

Вместо финансо­вой автономии, стимулирующей собственную работу по экономическому развитию, создается почва для ро­ста иждивенчества среди муниципалитетов. К тому же введены механизмы отрицательных трансфертов для самодостаточных муниципальных образований, что тоже не стимулирует экономический рост.

В целях стимулирования социально-экономического развития муниципальных образований необходимо рассмотреть вопросы совершенствования межбюджетных отношений между региональным и местными бюджетами.

Есть смысл подумать о пересмотре нормативов налогов, которые стимулировали бы работу ме­стного самоуправления по привлечению налогопла­тельщиков и были направлены на усиление заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственного экономического и налогового потенциала.

В целях увеличения собственных неналоговых доходов, необходимо использовать потенциал расширения оказания населению услуг, ранее традиционно оказываемых организациями общественного сектора, например, в обслуживании жилого фонда.

На республиканском уровне, думаю, надо проработать необходимость стимулирования муниципалитетов за результаты работы по повышению налогового потенциала, укреплению экономической базы. Рост доходов муниципалитета от реализации таких проектов не должен повлечь за собой сокращение региональных субсидий.

Пятое: развитие муниципально-частного партнёрства

Развитие практики муниципально-частного партнерства не только для того, чтобы наращивать возможности бюджета, а для того, чтобы в максимально сжатые сроки совместно с заинтересованным бизнесом решать важные для муниципалитета и жителей задачи. В качестве работающих примеров можно привести:

– аренда земельных участков, предоставляемых инвесторам:

  • в сельском хозяйстве – для развития крестьянско-фермерских хозяйств, поддержка начинающих фермеров;
  • в строительстве – для строительства домов для детей-сирот, реконструкции детского сада, для строительства гостевых домов в туристических местностях;

– заключение концессионных соглашений на пользование объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Как показывает опыт многих, использующих данный механизм, он несет в себе множество преимуществ как для муниципалитетов, так и для местных предприятий-инвесторов. Поэтому практика муниципально-частного партнерства должна расширяться и поддерживаться.

Вот коротко на мой взгляд, пожалуй, основные моменты развития муниципалитетов, их проблемы, перспективы. Тема очень актуальна и есть необходимость отдельного анализа, обсуждения, построения четкой политики в этом направлении со стороны органов исполнительной власти республики совместно с муниципалитетами.

Постоянный процесс сокращения штатов, ликвидации социальных учреждений, финансирование по остаточному принципу только на защищенные статьи и, как следствие, сокращение рабочих мест, особенно в сельской местности не могли не отразиться на общем развитии экономики республики. А ведь именно, еще раз повторюсь, развитие муниципальных образований (территорий) влечет за собой развитие экономики республики в целом.

Источник: https://leonid.budaev.org/effektivnoe-dlya-munitsipalitetov-reshenie-v-sovremennoj-ekonomicheskoj-situatsii/

Юридические консультации
Добавить комментарий