Списание библиотечного фонда в бюджетных учреждениях в 2019 году

Содержание
  1. Списание библиотечного фонда в бюджетных учреждениях в 2019 году
  2. Государственное бюджетное учреждение решило списать библиотечный фонд
  3. Как списать основные средства бюджетного учреждения
  4. Списание основных средств в бюджетных учреждениях
  5. Каков порядок списания библиотечного фонда в бюджетном учреждении
  6. Учет библиотечного фонда: новации с 2018 года
  7. Учет библиотечного фонда
  8. Списание библиотечного фонда в учреждениях МВД
  9. Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2018 года
  10. Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях
  11. Списание библиотечного фонда в образовательном учреждении
  12. Информация о списании библиотечного фонда в бюджетном учреждении
  13. Списание Литературы В Бюджетных Учереждениях В 2019году
  14. Списание основных средств в бюджетных учреждениях 2018
  15. Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2018 году
  16. Мягкий инвентарь и особенности его учета в организациях
  17. Все нюансы процедуры оформления списания основных средств бюджетного, казенного учреждения, ООО: поэтапное документальное оформление, полезные советы
  18. Правила списания основных средств в бюджетных учреждениях
  19. Какие документы нужны для списания основных средств в бюджетном учреждении
  20. Амортизационная группа библиотечного фонда
  21. Учет библиотечного фонда. Нормы изменились
  22. advocatus54.ru
  23. Учет библиотечного фонда в казенных учреждениях
  24. Учет библиотечного фонда: новации с 2019 года
  25. Как учитывать библиотечный фонд в учреждении с 2019 года
  26. Как списать основные средства бюджетного учреждения
  27. Виды бюджетного имущества
  28. Правила распоряжения имуществом
  29. Основания для списания
  30. Специальная комиссия по списанию
  31. Как оформляется процедура
  32. Образец заполнения формы 0504105 на списание транспорта
  33. Малоценные активы
  34. Проводки на списание основных средств для бюджетников
  35. Учет библиотечного фонда в бюджетных учреждениях в 2019 году
  36. Учет в библиотеке
  37. Суммарный учет
  38. Индивидуальный учет
  39. Поступление книг и документов в библиотеку
  40. Выбытие книг и документов из библиотеки
  41. Учет электронных изданий и книг
  42. Инвентаризация библиотечного фонда
  43. Бухучет библиотечного фонда
  44. Налогообложение библиотечного фонда

Списание библиотечного фонда в бюджетных учреждениях в 2019 году

Списание библиотечного фонда в бюджетных учреждениях в 2019 году

Решение о списании может быть принято по результатам инвентаризации библиотечного фонда. Общие правила проведения инвентаризации установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.

Однако государственным (муниципальным) учреждениям следует руководствоваться п.

20 Инструкции № 157н, по которому инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится субъектом учета в установленном им в рамках формирования учетной политики порядке, с учетом положений законодательства РФ. Иными словами, периодичность проверки библиотечного фонда нужно установить в учетной политике учреждения.

Государственное бюджетное учреждение решило списать библиотечный фонд

Порядок документального оформления частичной ликвидации объектов основных средств Приказом N 52н не урегулирован, соответственно, его необходимо разработать в учреждении и закрепить в учетной политике (п. 6 Инструкции N 157н)*(3).

Документы, разработанные и утвержденные учреждением для подобных операций, будут являться дополнительными документами, отражающими основания и порядок проведения частичной ликвидации библиотечного фонда и изменения его первоначальной (балансовой) стоимости.

В свою очередь, при частичной ликвидации списывается (выбывает) только определенная часть (составляющая) без полного разбора самого объекта, с соответствующим уменьшением его первоначальной (балансовой) стоимости на стоимость выбывающей части (абзац 14 п. 12 Инструкции N 174н).

Как списать основные средства бюджетного учреждения

  1. Утверждается протокол заседания постоянной комиссии, в котором определяются ключевые моменты выбытия основных фондов с учета.
  2. На основании протокола руководитель создает отдельное распоряжение — приказ об операции с основными средствами.
  3. Оформляется акт о списании ОС с бухгалтерского учета.

    Форма акта по ОКУД 0504104 для ОС, кроме транспорта, и 0504105 — для снятия с учета транспорта. В организации могут быть разработаны и утверждены собственные бланки актов.

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов.

Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет никакого смысла. Следовательно, такие объекты необходимо списать. Однако не все нефинансовые активы бюджетного учреждения можно снять с бухучета по стандартному порядку списания основных средств.

При этом на некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Рекомендуем прочесть:  Проезд До Югокамска Льготный Для Ветиранов Труда

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

Каков порядок списания библиотечного фонда в бюджетном учреждении

В сформированном комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов акте указываются причины, послужившие основанием для принятия решения о списании объектов библиотечных фондов, и перечень мероприятий по исполнению решения о списании, отметка о результатах проведенных мероприятий (оформляется на основании утвержденного акта и документов, подтверждающих их утилизацию в качестве вторичного сырья, передачу, уничтожение и т.п.), в том числе перечень имущества, подлежащего постановке на учет по результатам проведенных мероприятий, указанных в акте, с целью дальнейшего их использования.

В бухгалтерском учете выбытие объектов библиотечного фонда осуществляется на основании утвержденного руководителем Акта о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144) (далее — акт) форма которого утверждена приказом Минфина России от 30.03.

2015 № 52н “Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению” (с приложением списка исключаемых объектов библиотечного фонда)).

Учет библиотечного фонда: новации с 2018 года

СГС «Основные средства» предусмотрено, что объекты библиотечного фонда, срок полезного использования которых одинаков, а также стоимость которых не является существенной, объединяются в один инвентарный объект, признаваемый для целей ведения бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения исходя из положений Инструкции № 157н (п. 10 СГС «Основные средства»).

Согласно СГС «Основные средства» объекты библиотечного фонда больше не выделяются в отдельную учетную группу (соответствующие счета аналитического учета счета 0 101 07 000 «Библиотечный фонд»). Теперь они отражаются в составе прочих основных средств на счете 0 101 08 000, а амортизационные отчисления по ним – на счете 0 104 08 000.

Учет библиотечного фонда

Далее рассмотрим бухгалтерские записи в бюджетном учреждении нового типа (то есть если бюджетное учреждение работает с учетом решения о предоставлении субсидии). Допустим, редкая книга отнесена к категории особо ценное движимое имущество. Бухгалтерские записи в рамках Инструкции № 174н будут составлены следующим образом:

Для документального оформления библиотечного фонда предусмотрена Инвентарная карточка группового учета основных средств (ф. 0504032), которая открывается на основании Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032).

Списание библиотечного фонда в учреждениях МВД

  • наиболее ценные фонды, хранящиеся в сейфах, — ежегодно;
  • редчайшие фонды — один раз в три года;
  • ценные фонды — один раз в пять лет;
  • фонды библиотек до 100 000 учетных единиц — один раз в пять лет;
  • фонды библиотек от 100 000 до 200 000 учетных единиц — один раз в семь лет;
  • фонды библиотек от 200 000 до 1 000 000 учетных единиц — один раз в десять лет;
  • фонды библиотек свыше 1 000 000 учетных единиц — поэтапно в выборочном порядке с завершением инвентаризации всего фонда в течение 15 лет.

Согласно п. 22 Инструкции N 148н бюджетный учет списания библиотечного фонда осуществляется на основании утвержденного руководителем учреждения акта о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 0504144) с приложением ее списков. При этом в акте указывается причина списания.

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2018 года

В то же время из категории основных средств вынесены сразу две группы объектов — биологические активы, если они служат для производства биопродукции, и предназначенная для продажи недвижимость. Многолетние насаждения сами по себе (не производящие биопродукцию) остаются в составе ОС. Для них, возможно, будет выделен отдельный бухгалтерский счет.

Федеральный стандарт не заменяет Инструкцию № 157н (в ред. от 27.09.17), а устанавливает основополагающие правила бухгалтерского учета в отношении основных средств (ОС). Два документа существуют параллельно, и в ближайшем будущем стоит ждать, что данная инструкция и детализирующие ее акты (№ 162н, 174н, 182н) будут скорректированы согласно положениям ФСБУ.

Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях

Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств.

Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2010 г.

Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства.

Основные средства учитываются в регистрах учета по их первоначальной стоимости. Она включает затраты на приобретение и сооружение объектов, консультационные услуги, доставку и прочие затраты, требуемые для приведения объекта в состояние готовности к эксплуатации с учетом предъявленного НДС. Учет на счетах бюджетного учета ведется в рублях и копейках.

Списание библиотечного фонда в образовательном учреждении

НДС от обложения НДС образовательное учреждение получить может по статье 145 Налогового кодекса.

освобождение Такое учреждению предоставляется, если за три календарных предшествующих месяца сумма выручки от реализации работ (товаров, услуг) без учета налога не совокупности в превысила двух миллионов рублей (п. 1 ст. 145 НК РФ).

учреждение Если не получило освобождения от уплаты НДС на статьи основании 145 Налогового кодекса, такие облагаются доходы налогом, и образовательное учреждение должно счет выставить-фактуру и начислить налог.

«Расходы на перечисления безвозмездные государственным и муниципальным организациям», «Расходы на перечисления безвозмездные организациям, за исключением государственных и муниципальных Расходы», «организаций на перечисления наднациональным организациям и правительствам государств иностранных», «Расходы на перечисления международным организациям», «Кредит»

Информация о списании библиотечного фонда в бюджетном учреждении

Порядок установления равноценности утерянного издания и принесенного читателем взамен необходимо определить в правилах пользования библиотекой учреждения. В них может быть указано, что книга, принесенная взамен утерянной, должна иметь такой же переплет, такой же формат, быть того же автора и т. д.

Однако государственным (муниципальным) учреждениям следует руководствоваться п.

20 Инструкции № 157н, по которому инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится субъектом учета в установленном им в рамках формирования учетной политики порядке, с учетом положений законодательства РФ. Иными словами, периодичность проверки библиотечного фонда нужно установить в учетной политике учреждения.

08 Фев 2019      juristsib         409      

Источник: https://sibyurist.ru/vozniknovanie-prava-sobstvennosti/spisanie-bibliotechnogo-fonda-v-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah-v-2019-godu

Списание Литературы В Бюджетных Учереждениях В 2019году

Списание библиотечного фонда в бюджетных учреждениях в 2019 году

Остальным имуществом, находящемся на праве оперативного управления (в т.ч.

недвижимым и особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств от деятельности, приносящей доход после изменения типа учреждения), автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух » версия для бюджетных , казенных и автономных учреждений В процессе эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются.

К основным можно отнести: Упорядочивание отражения всей информации — Упрощение формирования Статистических данных Возникает возможность получить полное и реальное представление О положении дел в конкретной организации Путем систематизации данных по основным средства Возможно снизить вероятность допущения ошибок – что позволит избежать возникновения вопросов со стороны налоговых органов Возможно на основании отчетности по амортизации ОС Принимать верные бизнес решения, соответствующим образом тратить средства на повышение производительности труда Само же списание позволяет решить следующие задачи: уменьшить расходы на содержание морально устаревшего имущества; оптимизация производства;

Списание основных средств в бюджетных учреждениях 2018

По региональному и местному имуществу техэкспертизаможет быть закреплена в нормативно-правовых актах субъектов РФ или местного самоуправления.

Например, в Смоленской области ее также нужно проводить, если списывают объект незавершенного строительства, реконструкции, расширения или технического перевооружения.

Об этом сказано в постановлении администрации Смоленской области от 25.10.2011 № 673.

  • имущество морально устарело или физически износилось;
  • случилась авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация, и имущество нельзя восстановить;
  • обнаружили хищение или недостачу узлов и агрегатов, без которых имущество невозможно использовать, а менять их нецелесообразно;
  • выявили порчу имущества;
  • объект реконструируют или модернизируют, в результате чего часть имущества становится непригодной.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2018 году

То, какие именно проводки нужны, определяется инструкцией, разработанной Минфином для конкретного типа учреждений (п. 48 Инструкции). Если говорить конкретно о бюджетных учреждениях, то нужно ориентироваться на план счетов, прописанный в Инструкции по приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если члены комиссии сомневаются в обоснованности принятия решения о списании (например, в случае поломки технологически сложного объекта), им следует привлечь независимых экспертов и назначить техническую экспертизу планируемых к списанию объектов. И принимать решение уже по результатам экспертизы.

Мягкий инвентарь и особенности его учета в организациях

  • приходный ордер на приемку нефинансовых активов (при поступлении на баланс);
  • отгрузочная документация – если она оформлена должным образом, приходный ордер оформлять необязательно, разве что потребуется разукомплектовка;
  • акт приемки оформляется при несоответствии фактического количества инвентаря задокументированному;
  • карточки количественного учета материальных запасов;
  • требования-накладные – для учета движения мягкого инвентаря внутри организации;
  • книга выдачи имущества – фиксирует выдачу и возврат мягкого инвентаря (в ней указаны нормы, нормативный срок эксплуатации и количество выданных единиц);
  • акт о списании – отражает выбытие мягкого инвентаря.

Ключевым признаком отнесения актива к мягкому инвентарю является его бухгалтерская принадлежность, определяемая нормативными актами, а не собственно ощущением мягкости. Бухгалтеры не должны относить предметы к этой категории без опоры на Инструкцию, где четко поименованы все типы материальных запасов.

Все нюансы процедуры оформления списания основных средств бюджетного, казенного учреждения, ООО: поэтапное документальное оформление, полезные советы

Все имеющиеся в компании основные средства должны отражаться на основании принятых нормативных актов по бухгалтерской отчетности. Все процедуры отражения основных средств проводится на основании принятого Приказа Минфина РФ №26н от 30.03.01.

К принятому документу внушительный список различных приложений связанных с регулированием отражения ОС в периодической бухгалтерской отчетности. Все эти особенности и нюансы стоит просмотреть заранее, ведь эта информация потребуется с целью стратегического планирования, поэтому допускать ошибку в последовательности действий нельзя.

Неверные действия повлекут за собой нежеланный результат, который может привести к определенным убыткам.

Основные технические средства, числящиеся на основном балансе предприятия, облагаются налогами на имущество. Если техническое средство реально устарело, оно не может приносить определенный доход учреждению, а дальнейшее восстановление по каким-либо причинам невозможно, то лучше произвести его списание баланса с целью прекращения оплаты обязательных налогов.

Правила списания основных средств в бюджетных учреждениях

Бюджетное — это особенное предприятие, с отличительной чертой: его имущество принадлежит исключительно государству, а предприятие пользуется им на праве оперуправления (п. 9 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996). Можно выделить 2 особенности в правилах пользования имуществом учреждения:

Как уже говорилось, имущество учреждения не принадлежит ему, и списание имущества должно обязательно сопровождаться законодательно установленной процедурой. На предприятии следует организовать особую комиссию, принимающую резолюции по списанию ОС и действующую на постоянной основе.

Какие документы нужны для списания основных средств в бюджетном учреждении

Для принятия решения о ликвидации основного средства в учреждении следует создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов. Положение о комиссии и ее состав утверждает руководитель учреждения. В состав комиссии включите сотрудников, обладающих специальными знаниями.

Правильная работа бухгалтеров позволяет организации своевременно поставить на учет либо списать основные средства, в этом и заключается эффективность работы.

Задача, которая стоит перед бухгалтером это правильное документальное оформление учета ОС и своевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета движения (поступления, перемещения и выбытия) основных средств.

Соответственно, списание основных средств осуществляется в установленном порядке.

Амортизационная группа библиотечного фонда

Списание библиотечного фонда в бюджетных учреждениях в 2019 году

включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию, а свыше 40 000 руб. — в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации (п.

92 Инструкции N 157н).

Напомним, что годовая сумма амортизации рассчитывается учреждением линейным способом на основании балансовой стоимости объекта учета и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования.

Учет библиотечного фонда. Нормы изменились

№ 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

Если же учреждению будут выделены субсидии – строить систему бухучета будет необходимо в соответствии с приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н

«Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»

, но в рамках Единого плана счетов.

При поступлении библиотечного фонда

advocatus54.ru

43 Инструкции N 148н амортизация составит: — по книжным изданиям — 5 000 руб. за январь 2009 года (500 руб. x 10 шт.) (то есть 100% при вводе в эксплуатацию); — по авторской книге — 102,94 руб.

ежемесячно начиная с февраля (21 000 руб. / 17 лет / 12 месяцев). В бухгалтерском учете суммы начисленной амортизации отразятся следующим образом: T T T ¬¦ операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Сумма, руб.

¦+ + + + +¦Начислена амортизация в 2009 году: ¦ ¦ ¦ ¦¦- за январь ¦ 1 401 01 271 ¦ 1 104 07 410 ¦ 5 000 ¦¦- за февраль ¦ 1 401 07 271 ¦ 1 104 07 410 ¦ 102,94 ¦L + + + Исходя из данного примера, можно сделать вывод о том, что начисление амортизации по объектам библиотечного фонда, поступившим в учреждение в 2009 году, не вызовет больших затруднений у бухгалтеров.

НДС); ДЕБЕТ 4 302 22 830 КРЕДИТ 4 201 34 610- 708 руб.

Учет библиотечного фонда в казенных учреждениях

Также применяются и дополнительные единицы учета, например метрополка, подшивка, единица памяти данных (для электронных документов). Учет документов в библиотеке осуществляется в регистрах суммарного и индивидуального учета.Регистры индивидуального учета – это регистрационная книга, карточка регистрации на определенный вид документа для газет, журналов, других видов документов.

Допускается также регистрами индивидуального учета считать топографическую опись (каталог), учетный каталог, учетный файл с выходными формами, формируемыми в порядке инвентарных или иных идентификационных номеров документов.

Регистры индивидуального учета документов библиотечного фонда содержат реквизиты, идентифицирующие каждый документ с указанием сведений о поступлении документа и о его выбытии из библиотечного фонда (п.

1.5.1 Порядка № 1077).

Учет библиотечного фонда: новации с 2019 года

При этом не имеет значения срок их полезного использования.

46, 54 Инструкции № 157н).

СГС «Основные средства» предусмотрено, что объекты библиотечного фонда, срок полезного использования которых одинаков, а также стоимость которых не является существенной, объединяются в один инвентарный объект, признаваемый для целей ведения бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения исходя из положений Инструкции № 157н (п. 10 СГС «Основные средства»)

Как учитывать библиотечный фонд в учреждении с 2019 года

Главное условие для этого – несущественная стоимость, одинаковых срок полезного использования.

  1. доступ к просмотру ведущих экспертов
  2. доступ к для главного врача и его заместителей
  3. возможность скачивать

В соответствии с новым стандартом, все объекты фонда библиотеки больше не объединяются в отдельную учётную группу по счету 0 101 07 000.

Теперь их следует включать в группу прочих основных средств по счету 0 101 08 000. Амортизационные отчисления по этим объектам отражаются на счете 0 104 08 000. Это значит, что ранее учтенные объекты библиотечного фонда по состоянию на 01.01.2019 года необходимо перевести в новую группу учета основных средств.

Источник: http://disk-shetka.ru/amortizacionnaja-gruppa-bibliotechnogo-fonda-80666/

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Списание библиотечного фонда в бюджетных учреждениях в 2019 году

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

Виды бюджетного имущества

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Вид ОСПраво распоряжения
Недвижимое
Любые здания, сооружения, помещения и прочееОперации по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы
Движимое
Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидийДля осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника
Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельностиБУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИИсключения, в которых требуется согласие учредителя:
  • передача ОС в счет вклада в уставный капитал НКО;
  • крупные сделки (п. 13, ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)
Прочее движимое

Исчерпывающий перечень ОЦИ, а также порядок определения ОС как ОЦИ определяет собственник — учредитель бюджетного учреждения. ОЦИ — объекты, без которых осуществление основных видов деятельности госучреждения становится невозможным или затруднительным.

Правила распоряжения имуществом

Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации:

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Казенные не имеют такого права, так как все средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должны быть направлены в государственный бюджет.

Основания для списания

Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

Завершение срока полезного использования ОС не является основанием для его списания с бухгалтерского учета.

Специальная комиссия по списанию

В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

Кого включать в комиссионный состав:

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС.

При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее.

Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Комиссия должна обозначить следующее:

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.

Как оформляется процедура

Документальное оформление списания основных средств выглядит так:

Форма акта определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от категории списываемого ОС.

Образец заполнения формы 0504105 на списание транспорта

Скачать

При списании особо ценного или недвижимого имущества требуется получить согласие учредителя. Чтобы собственник принял решение, помимо заключения комиссии, необходимо собрать полный пакет документов, которые подтверждают материальный или физический износ (утрату) объекта. Исчерпывающий перечень подтверждающей документации устанавливает учредитель.

Малоценные активы

Не все ОС должны отражаться на балансовых счетах учреждения. Нормы ведения бухгалтерского учета учреждений государственного сектора предусматривают особые правила ведения учета малоценных активов. К таковым относят основные фонды стоимостью до 100 000 рублей.

Категория малоценных активов делится на две группы:

  • основные фонды, стоимость которых составляет не более 10 000 рублей за единицу;
  • основные фонды, цена которых колеблется от 10 000 до 100 000 рублей за единицу.

В зависимости от стоимости актива определяется норматив отражения в бухучете. Если цена малоценного основного НФА ниже 10 000 рублей включительно, то его нельзя учитывать на балансовом счете 0 101 00 000 бухгалтерского и бюджетного учета. Такие ОС подлежат одновременному списанию на забаланс, где должны учитываться на специальном забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации».

Отразите выбытие малоценного основного НФА стоимостью до 10 000 рублей включительно соответствующим решением специальной комиссии. Спишите активы на основании первичного документа (акта на списание) по той стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.

Основные фонды стоимостью до 100 000 рублей, но более 10 000, учитываются на балансовом счете 0 101 00 000. Но их первоначальная стоимость сразу списывается на амортизационные отчисления. Простыми словами, первоначальная цена ОС в размере 100 % списывается на амортизацию — счет 0 102 00 000 бухгалтерского учета.

Даже 100 % начисления амортизации по конкретному объекту основных фондов не дает оснований для выбытия его с бухгалтерского учета. Следовательно, списать с баланса ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей нельзя.

Такой актив можно будет убирать с баланса только при определенных основаниях: моральном и(или) физическом износе, ликвидации, утрате или порче, невозможности восстановления, нерациональности и нецелесообразности проведения модернизации. Либо если имущество решено передать в лизинг или аренду (с отражением на балансе получателя), продать, пожертвовать или передать безвозмездно.

Проводки на списание основных средств для бюджетников

ОперацияДебетКредит
Списана накопленная амортизация по выбывшему объекту0 104 ХХ 4100 101 ХХ 410
Списана остаточная стоимость основного фонда по причинам:
При недостаче или уничтожению0 401 10 2710 101 ХХ 410
При стихийных бедствиях0 401 10 2730 101 ХХ 410
Прочие причины0 401 10 1720 101 ХХ 410
Оприходованы материалы, образовавшиеся после демонтажа (разборки) ОФ0 105 ХХ 3400 401 10 172
Отражены произведенные затраты на списание объекта0 401 20 2000 302 ХХ 730

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kak-spisat-osnovnye-sredstva-byudzhetnogo-uchrezhdeniya

Учет библиотечного фонда в бюджетных учреждениях в 2019 году

Списание библиотечного фонда в бюджетных учреждениях в 2019 году

Контроль за сохранностью книг и прочих документов в библиотеках невозможен без организации внутреннего учета в соответствии с Приказом Минкульта. Мы рассказываем, кто и как должен организовать учет и какие регистры для этого потребуются.

Рассмотрим новые правила бухучета библиотечных фондов, содержащиеся в федеральном стандарте «Основные средства».

Учет в библиотеке

В библиотеках бюджетных учреждений учет должен быть организован в соответствии с Приказом Минкульта от 08.10.2012 года № 1077. Документы классифицируются по видам носителей:

  • печатные (книги, брошюры, ноты, атласы и т.д.

    );

  • аудиовизуальные (фотографии, кинофильмы, фонограммы на кассетах, дисках, катушках);
  • микрофильмы или микрофиши (покадровые изображения, воспроизводятся на диапроекторах);
  • электронные (файлы).

Учет этих документов ведется в подразделениях, которые комплектуют, хранят и используют библиотечные фонды.

Суммарный учет

На основании п.4.3 приказа 1077 документы, поступающие в библиотеку, подлежат суммарному учету.

Учитываются издания партиями по одному сопроводительному документу: товарная накладная, счет-фактура, реестр и т.д. Если сопроводительных бумаг нет, составляется акт приема.

 Формы регистров суммарного учета в приказе 1077 не утверждены. В п.4.3.1 приводятся обязательные реквизиты, которые они должны содержать:

  1. Наименование организации, подразделения.
  2. Дата записи.
  3. Порядковый номер (ежегодно нумерация начинается заново).
  4. Источник поступления.
  5. Реквизиты (дата и номер) приходного первичного документа.
  6. Количество экземпляров.
  7. Стоимость.

Регистры следует утвердить самостоятельно, в качестве образца удобно использовать приложение 1а к утратившему силу приказу Минкульта 590 от 02.12.1998 года. Это бланк листа книги суммарного учета, который можно изменить с учетом особенностей конкретного учреждения.

Индивидуальный учет

Индивидуальный учет ведется на основании п.4.4 приказа 1077. Каждому документу присваивается регистрационный номер, который закрепляется за ним на весь период нахождения в организации и не используется в дальнейшем для других изданий.

Формами учета могут быть регистрационные книги, карточки, каталоги, электронные файлы с возможностью распечатки выходных форм.

Помимо заголовочных данных с наименованием организации и подразделения, учетная форма должна содержать следующие реквизиты:

  1. Дата записи.
  2. Регистрационный номер.
  3. Библиографическое описание (ФИО автора, название, год издания, издательство, номер тома или части).
  4. Цена экземпляра.

Для образца при разработке формы регистра можно использовать приложение 2 к отмененному приказу Минкульта 590.

Поступление книг и документов в библиотеку

Существует несколько основных источников появления новых экземпляров в библиотечном фонде, каждому из которых соответствует вид первичного документа:

  • покупка или подписка – товарная накладная, накладная, акт приема-передачи;
  • получение в дар от физлиц или юрлиц – договор пожертвования;
  • получение от клиента в качестве возмещения утерянного экземпляра – акт об исключении из фонда утерянных документов и приеме равноценных;
  • поступление безвозмездно без приходных документов – акт приемки МЦ ф.0504220, утвержденный в приказе Минфина 52н.

На поступивших экземплярах нужно проставить регистрационные номера (штрихкоды), данные внести в регистры суммарного и индивидуального учета, на первичных документах сделать отметку, если полученные книги являются особо ценными, и передать их в бухгалтерию.  

Выбытие книг и документов из библиотеки

В соответствии с п. 5.1 приказа 1077 причинами исключения книг из библиотечного фонда могу быть:

  • ветхость;
  • наличие серьезных дефектов;
  • утрата;
  • устарелость по содержанию;
  • не соответствие профилю библиотеки или учреждения.

Единственные экземпляры, подлежащие постоянному или бессрочному хранению, а также книжные памятники (содержатся в специальном реестре) из-за непрофильности или устарелости не списываются.

Номера, проставленные на изданиях, при списании погашаются специальным штампом. Списываются документы актом ф. 0504144 с приложением списка исключаемых объектов и подтверждающих документов (актов, пояснительных, справок о возмещении ущерба и пр.).

Форму списка нужно утвердить приказом по учреждению. После подписания акта ф.0504144 членами комиссии и утверждения руководителем нужно сделать отметки в регистрах суммового и индивидуального учета. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию.

В отношении списанного имущества библиотека вправе принять решение:

  • о передаче в обменный фонд;
  • о передаче юрлицам и физлицам на безвозмездной основе;
  • о реализации;
  • об уничтожении или сдаче на пункты вторсырья в качестве макулатуры.

Как учесть сдачу макулатуры, которую получили при списании библиотечного фонда, смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

Учет электронных изданий и книг

В настоящее время значительную часть библиотечного фонда бюджетных учреждений составляют электронные издания, размещенные:

  • на CD-дисках и флэшках;
  • на жестком диске ПК библиотеки;
  • на внешних технических средствах.

Порядок учета таких изданий описан в п.3.4 приказа 1077. Единицами учета являются экземпляр и название. Для дисков это может быть каждый отдельный носитель или комплект, объединенный общим названием. Для флэшек экземпляр – это одно записанное целостное произведение. Суммовой и индивидуальный учет загруженных в библиотеку электронных документов ведется в электронных реестрах.

Если в библиотеку поступают документы в удаленном доступе, на использование которых приобретена лицензия или заключен договор на определенный срок, регистрационный номер не присваивается, а в учете указываются следующие данные:

  • название базы данных, компания-производитель, адрес доступа, платформа;
  • количество названий или пакетов, входящих в базу данных;
  • срок действия договора или лицензии.

Все электронные документы при списании удаляются на основании акта ф.0504144 с указанием причин. Находящиеся в удаленном доступе по акту не списываются, доступ к ним автоматически прекратится по окончанию действия договора.

Инвентаризация библиотечного фонда

В разделе VII приказа 1077 определен порядок проверки наличия документов (инвентаризации) библиотечных фондов. Для обязательной неотложной инвентаризации могут быть три причины:

  1. Стихийное бедствие (пожар, наводнение и т.д.).
  2. Хищение или порча.
  3. Ликвидация либо реорганизация учреждения.

Срок плановых проверок для библиотек, содержащих редкие и ценные книги, – один раз в 5 лет, если в оформлении издания есть драгметаллы или камни, проверять нужно ежегодно. В остальных случаях все зависит от размера фонда: до 50 тыс. экземпляров – раз в 5 лет, от 50 тыс. до 200 тыс. – раз в 7 лет и т.д.

В результате проверки составляется акт, к которому прикладывается список отсутствующих по неизвестным причинам документов. Если виновных в утрате лиц не обнаружено, экземпляры списываются в установленном порядке. Для проверок электронных изданий используются программы, позволяющие обнаружить внесенные изменения.

Бухучет библиотечного фонда

Учет библиотечного фонда в бюджетных учреждениях в 2019 году ведется на основании следующих нормативных документов:

Учет библиотечного фонда в казенных учреждениях в 2019 году ведется на основании вышеперечисленных документов и Инструкции 162н.

Активы, составляющие библиотечный фонд, принимаются к учету в качестве ОС. К ним применяются критерии, определенные в СГС (федеральном стандарте) «основные средства».

Если активы перспективны в части получения экономической выгоды или полезного потенциала, они учитываются на балансе, если нет – на забалансе.

Объекты библиотечного фонда с несущественной стоимостью и одинаковым сроком полезного использования объединяются в один комплекс ОС, который учитывается, как инвентарный объект. Этот факт должен быть освещен в Учетной политике.

При формировании такого объекта открывается карточка группового учета ф. 0504032, которая ведется только в денежном выражении. Бухучет библиотечного фонда имеет следующие особенности:

  1. Инвентарные номера на объектах не проставляются (только регистрационные во внутрибиблиотечном учете).
  2. Аналитика в разрезе отдельных наименований и инвентарные списки НФА не ведутся.
  3. Объекты стоимостью до 10000 руб. не списываются при вводе в эксплуатацию.
  4. На объекты до 10000 руб. начисляется амортизация в размере 100% так же, как и на объекты стоимостью от 10000 до 100000 руб.

Поступают объекты библиотечных фондов в результате обменных (покупка, подписка) и необменных (дарение, жертвование) операций. В первом случае – по цене приобретения, во втором – по справедливой цене на момент поступления. В балансовую стоимость включаются затраты на транспортировку, доставку и пр. Проводки по поступлению библиотечных фондов приведены в таблице.

Д-т

К-т

Примечание

0 106 31 310

0 302 31 734

сформирована стоимость книг, закупленных в издательстве

0 101 38 310

0 106 31 310

оприходованы книги на счет «Прочие ОС»

Амортизация на ОС библиотечный фонд начисляется по новым правилам: на объект стоимостью до 100000 руб., – 100 %, на остальные – одним из методов, описанных в СГС «Основные средства».

Если на учете есть объекты библиотечного фонда от 40000 руб. до 100000 руб., поступившие до 2018 года, на которые амортизация начисляется линейным способом, перерасчет делать не нужно.

Проводки по амортизации в таблице ниже.

Д-т

К-т

Примечание

0 109 хх 271

0 104 38 411

начислена амортизация в бюджетном и автономном учреждении

0 401 20 271

0 104 38 411

в казенном учреждении

Списание объектов библиотечного фонда производится по правилам, определенным федеральным стандартом. Финансовый результат формируется при списании объекта без полного износа. Проводки приведены в таблице ниже.

Д-т

К-т

Примечание

0 104 38 411

0 101 38 410

списана стоимость выбывшего ОС в пределах начисленной амортизации

0 401 10 189

0 101 38 410

списана сумма, превышающая начисленную амортизацию.

Как учитывать приобретение периодических изданий для библиотечного фонда смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

Налогообложение библиотечного фонда

Бюджетные и автономные учреждения принимают расходы:

  • на приобретение книг и брошюр – в момент приобретения;
  • на подписные издания – в момент получения каждого номера.

Обязательное условие: приобретение должно быть сделано за счет средств приносящей доход деятельности, в ней же издания должны использоваться.

В налоговом учете казенные учреждения не учитывают расходы на приобретение библиотечных фондов для формирования базы, облагаемой налогом на прибыль.

В бюджетных и автономных учреждениях НДС принимается к вычету и при использовании библиотечных документов при выполнении работ и оказании услуг. Если приобретенные фонды используются в операциях, облагаемых и необлагаемых НДС, входной налог нужно разделить в соответствии с НК РФ.

В казенном учреждении НДС облагаются только операции по реализации товаров. Если издания приобретаются для этой деятельности, следует принять входной НДС к вычету.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/103188-qqq-01-17-uchet-bibliotechnogo-fonda-v-byudjetnyh-uchrejdeniyah

Юридические консультации
Добавить комментарий