Водитель Наставник Требования 2019

Содержание
  1. Новые требования к инструкторам с 28 октября 2018 года
  2. Требования к инструктору в ПДД
  3. Требования к образованию инструктора
  4. Условия допуска инструктора к работе
  5. Дополнительные требования
  6. Является ли профессиональный стандарт обязательным?
  7. Стажировка водителей
  8. Стажировка водителей. ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ. Вопрос
  9. Стажировка нужна и точка
  10. Водитель Наставник Требования 2019
  11. Квалификационные требования к водителям (утв
  12. Список профессиональных стандартов с 2019 года на все специальности
  13. Внедорожный автобус имитатор 2019: тренер Водитель
  14. Выслуга учителям по новой пенсионной реформе в 2019 году
  15. В квалификационном справочнике есть должность водитель нальный водитель должен быть переименован в водителя
  16. Категории, кто обязан иметь медицинскую книжку: нужна ли медкнижка воспитателю для работы с детьми и преподавателей вузов, водителя, повару общепита
  17. Образец должностной инструкции по Профстандарту 2019
  18. Льготная пенсия для педагогов по выслуге лет
  19. Особенности аттестации воспитателей
  20. Кому положена досрочная пенсия в 2018 году
  21. Профстандарты 2018-2019
  22. Охрана труда
  23. 2. Требования к водителю-наставнику
  24. 3. Основные задачи водителя-наставника
  25. 4. Обязанности водителя-наставника
  26. 5. Права и ответственность водителя-наставника
  27. Стажировка водителей

Новые требования к инструкторам с 28 октября 2018 года

Водитель Наставник Требования 2019

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про профессиональный стандарт “Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий”, который начнет действовать с 28 октября 2018 года.

Данный документ утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 603н и в нем рассматриваются условия, которым должен соответствовать автоинструктор. Ранее подобного нормативного документа в России не было.

В этой статье Вы узнаете:

Требования к инструктору в ПДД

Для начала рассмотрим существующие требования к автоинструктору, которые приведны в пункте 21.3 ПДД:

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Таких требований всего 2:

  • наличие удостоверения автоинстуктора;
  • наличие водительского удостоверения.

Иные требования до 28 октября 2018 года не применялись.

Требования к образованию инструктора

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звенаили

Среднее профессиональное образование (непрофильное) – программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в области обучения вождению ТС соответствующей категории

Инструктор должен иметь среднее профессиональное образование. Причем если это образование профильное (в области обучения вождению), то дополнительная подготовка не требуется. Если же образование получено по другой специальности, то требуется получить дополнительное профессиональное образование.

Условия допуска инструктора к работе

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской ФедерацииПрохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), в порядке, установленном законодательством Российской ФедерацииПрохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должностиНаличие документа на право обучения вождению ТС данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории

Прохождение инструктажа по охране труда

Обратите внимание, в данном пункте дублируются требования о наличии водительского удостоверения и удостоверения инструктора из правил дорожного движения.

Также речь идет и о медицинских осмотрах, которые являются обязательными для всех работающих водителями.

Дополнительные требования

Другие характеристики

Рекомендуется дополнительное профессиональное образование – программы повышение квалификации по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три годаНаличие стажа управления ТС не менее трех лет

Отсутствие лишения права управления ТС в течение пяти лет

Первый пункт, касающийся дополнительного профессионального образования, является рекомендательным.

А вот остальные условия обязательные:

  • Стаж не менее 3 лет (любой категории).
  • Отсутствие лишения прав в течение 5 лет.

Примечание. В стандарте не дается пояснений по поводу того, с какого момента следует считать отсутствие лишения прав. То ли с момента вынесения постановления суда о лишении, то ли с момента окончания последнего срока лишения, то ли с момента возврата прав после лишения.

Является ли профессиональный стандарт обязательным?

Ну а теперь самый интересный вопрос. Является ли рассматриваемый сегодня стандарт обязательным или рекомендательным?

В самом стандарте по этому поводу ничего не говорится, поэтому обратимся к статье 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации:

Статья 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов

Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Итак, обязательность требований профессионального стандарта должна быть закреплена в других нормативных правовых документах. Обратимся к статье 46 федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”:

1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В данном документе говорится, что педагогической деятельностью может заниматься только человек, соответствующий профессиональному стандарту. Осталось проверить лишь то, является ли инструктор педагогическим работником.

Для этого обратимся к постановлению Правительства РФ “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций”:

2. Должности иных педагогических работников

  • Мастер производственного обучения

Таким образом приведенные выше нормативные документы говорят о том, что требования нового стандарта являются обязательными и автошколам придется перестраивать собственную работу в соответствии с этим документом.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/instructor-s-28102018.html

Стажировка водителей

Водитель Наставник Требования 2019
Стажировка водителя или другого лица управляющего транспортным средством в организации, как и любого другого работника, заложена в нормативном законодательстве.

Цель стажировки — закрепление теоретических знаний, полученных на первичном инструктаже, и приобретение навыков безопасных способов работы.

По поводу стажировки водителей до сих пор есть сомнения: надо проводить или не надо, кто должен проводить, как проводить и так далее.

На все вопросы мы конечно не ответим, так как это темы отдельных соответствующих наших семинаров. Но на главный вопрос мы дадим вам ответ.

Тем более, что есть свежий нормативный документ о стажировке водителей:

  • Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. N 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
  • Внимание!У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
  • Подробнее…

Стажировка водителей. ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ. Вопрос

К нам поступает очень много вопросов на тему «стажировки водителей», и мы решили ответить на этот вопрос, так как он действительно многих волнует и нет единого мнения даже у надзорных органов (со слов наших читателей):

…Добрый день! Сообщите каким документом руководствоваться при проведении стажировки водителей при обеспечении БДД: Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» или РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20 января 1986 г. «Руководящий документ о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»…

Давайте будем опять разбираться. Прежде чем мы перейдем к свежему Приказу Минтраса № 59, оценим нормативные документы, которые звучат в вопросе, с юридической точки зрения. И как ни странно ответ лежит на поверхности.

РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20 января 1986 г. не имеет официального статуса, так как не был опубликован, а значит не имеет юридической силы. Другими словами он рекомендательный, он так и называется «Руководящий документ». Вы им можете (а не обязаны) руководствоваться, так как он не противоречит статье 20 ФЗ-196 «О БДД».

Также процитируем один абзац из этого Положения:

…Настоящее Положение является единым документом, устанавливающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР…

Заметим, что про легковые автомобили здесь ничего нет, как нет уже и Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Очень спорный документ, но руководствоваться им все-таки можно при составлении Программы стажировки водителей.

Теперь Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 № 1/29. Этот документ имеет официальный статус, был зарегистрирован в Минюсте и опубликован. А значит его никак нельзя игнорировать. Он обязателен. В том чисел и в части стажировки водителя, как вновь принятого работника.

Но! В Постановлении Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 № 1/29 есть только единственная скупая фраза про стажировку:

…Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов…

И все. Что будем делать друзья?

  • К сведению!Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100%. Это Пакет Готовых Шаблонов (более 100 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки.
  • Подробнее…

Стажировка нужна и точка

Вот теперь давайте обратимся к Приказу Минтранса №59.

Данный документ устанавливает Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Из своего названия он обращен ко всем организациям, которые эксплуатируют транспортные средства независимо от того какую деятельность ведет сама организация. Цитирую:

…Настоящий Порядок распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств…

Простыми словами, неважно является ваша организация транспортной компанией или в вашей организации всего один служебный автомобиль которым управляет менеджер. Этот порядок един для всех.

Настоящий Порядок устанавливает правила прохождения профессионального отбора работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта, и их профессионального обучения.

Не буду расшифровывать весь документ (это отдельная тема). Обращусь только к цитатам в части стажировки водителей:

…13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки. Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

14. При стажировке юридические лица и индивидуальные предприниматели проводят дополнительную проверку знаний и умений водителей на соответствие Квалификационным требованиям.

15. Стажировка водителей проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника.

Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);

имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

17. Работодатели ведут документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя.

18.

Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:— номер стажировочного листа;— фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;— сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;— фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;— дата и время прохождения, количество часов стажировки;— замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;

— заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

19. Оформленные стажировочные листы должны храниться у юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее пяти лет.

20. Стажировка водителей включает инструктаж и практику…

И самое интересное обозначено в пункте 5. Согласно этого пункта, под водителем понимается лицо, принимаемое на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, трудовые функции которого непосредственно связаны с управлением транспортным средством.

Это значит, что речь идет не о штатном водителе, а о любом работнике, который будет управлять служебным автомобилем: специалист, юрист, менеджер, начальник, инженер, руководитель, директор и т.д.

Потому что управление служебным автомобилем — это работа по профессии водитель.

  • К сведению!Стать экспертом по БДД можно от «немедленно» до 30 дней. Для вас и/или вашего специалиста запущена новая онлайн Программа-содействие. Участие в ней абсолютно бесплатное.
  • Подробнее…

Источник: http://trans-co.ru/?p=4495

Водитель Наставник Требования 2019

Водитель Наставник Требования 2019

Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей.

И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.

  • управление автомобилем,
  • своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
  • своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
  • следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
  • обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
  • обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
  • контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
  • ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
  • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
  • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
  • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
  • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
  • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
  • бережное отношение к вверенному автомобилю.

Квалификационные требования к водителям (утв

12.2. В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя транспортного средства соответствующей категории, водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении, должен уметь:

12.4.

К управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозку пассажиров в международном сообщении, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения. Требования к стажу (опыту) работы водителя, осуществляющего перевозки грузов в международном сообщении (за исключением опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов), не предъявляются.

Список профессиональных стандартов с 2019 года на все специальности

То есть план профессиональных стандартов на 2018 г. предусматривает конкретизацию требований к различным специальностям в рамках одного профессионального направления. Например, профессиональный стандарт библиотекаря в 2018 г.

будет включать сразу несколько направлений: «Библиотекарь-педагог», «Специалист в области библиотечного дела», а возможно и ряд других.

Посмотреть, какие профстандарты уже включены в реестр, какие обсуждаются, и даже принять участие в общественной экспертизе можно на сайте Минтруда.

  1. Включение требований этих нормативных документов возможно не только во вновь заключаемые трудовые договоры. Для уже принятых сотрудников составляется дополнительное соглашение. Но при этом необходимо соблюсти определенный порядок (ст.72 ТК РФ).
  2. Соответствие или несоответствие работников требованиям стандарта должна подтвердить независимая оценка их квалификации. Система ее проведения в настоящий момент отрабатывается.
  3. Пока механизм внедрения профстандартов на местах, равно как и сроки, законодательно жестко не закреплен. Поэтому каждая организация вправе действовать по собственному графику.

Внедорожный автобус имитатор 2019: тренер Водитель

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: внедорожный автобус имитатор 2019: тренер Водитель является свойством и товарным знаком от разработчика Imperial Arts Pty Ltd, все права защищены Imperial Arts Pty Ltd. Свяжитесь с разработчиком по адресу внедорожный автобус имитатор 2019: тренер Водитель.

Вы собираетесь загрузить файл внедорожный автобус имитатор 2019: тренер Водитель 1.1 apk (1.1) для Android. мы настоятельно рекомендуем вам попробовать быструю загрузку выше. Если быстрая загрузка не помогла вам, вы можете выбрать одно из следующих зеркал, чтобы получить файл apk для внедорожный автобус имитатор 2019: тренер Водитель (Имя файла: com.impp.offroad.bus.driving.simulator).

Выслуга учителям по новой пенсионной реформе в 2019 году

  • ежегодные отпуска;
  • временная нетрудоспособность (подтвержденная больничным листом);
  • уход за ребенком до достижения им 1,5 лет (только до октября 1992 года, в последующем декрет не считается в профильный стаж);
  • обучение в ВУЗе (при условии, что до начала обучения и после его окончания гражданин осуществлял преподавательскую деятельность).

Отсрочка оформления пенсии и начисления выплат составит 5 лет, но на переходной период будут действовать более мягкие условия — педагогам, которые получат необходимый стаж уже в 2019 году позволят выйти на пенсию на 0,5 года позже (в 2019-2020). Тем, кто накопит стаж к 2020 — на 1,5 года позже (в 2021-2022) и т.д., пока период отсрочки в 5 лет не будет достигнут.

В квалификационном справочнике есть должность водитель нальный водитель должен быть переименован в водителя

При совмещении профессий сотрудник занимается дополнительной работой по другой должности в течение своего обычного рабочего дня. При этом дополнительная работа подлежит оплате и возможна только с письменного согласия сотрудника. Такие правила установлены в части 1 статьи 60.2 Трудового кодекса РФ.

Рекомендуем прочесть:  Ограничения по вычетам на детей в 2019 году таблица

В части требований к квалификации:Приказ Минтранса России от 28.09.2015 № 287 Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Категории, кто обязан иметь медицинскую книжку: нужна ли медкнижка воспитателю для работы с детьми и преподавателей вузов, водителя, повару общепита

Персоналу обязательно нужна медкнижка для работы с детьми: детских садов, школ, техникумов, вузов, работников студенческих общежитий.

Если отсутствует медкнижка для преподавателей вузов, педагога в школе, воспитателя детского сада, то по законодательству они не имеют права не только работать, но и находиться в помещении образовательного учреждения.

Когда начальник расположен к диалогу, можно попробовать договориться. Нужна ему санкнижка, пусть оплатит. Конечно, вы потратите время на хождение по медучреждениям. Но плюсом для вас станет то, что бесплатно пройдете обследование и будете спокойны за свое здоровье.

Образец должностной инструкции по Профстандарту 2019

Однако, правильно составленная должностная инструкция по профессиональным стандартам, может быть дополнительным инструментом воздействия на подчиненных. Примечательно, что точная форма для такой инструкции отсутствует, что объясняется разными потребностями каждого предприятия.

Законодательство лишь устанавливает обязательную структуру для такого документа, а также обязывает работодателя пользоваться Едиными тарифно-квалификационными справочниками работ и профессий рабочих и руководителей.

При этом, никто не обязывает привязывать тариф или разряд к размеру МРОТ, так что, по сути, ДИ по профстандарту никак экономически не обременяет организацию, и лишь является регламентом для трудовых взаимоотношений.

При этом, работодателю рекомендуется наибольшее внимание обратить на 3 раздел.

Например, если бухгалтер в точности не знает стандарты учета и налоговое законодательство, то после проверки профессиональной пригодности, его смело можно уволить по статье.

Поэтому, все эти инструкции являются филькиной грамотой для работников, хороший юрист всегда позволит руководству предприятия выиграть трудовой спор. Однако, если в инструкции есть пробелы, трудовой спор может выиграть уже работник.

Льготная пенсия для педагогов по выслуге лет

Работники педагогической сферы осуществляют свою деятельность в особых условиях труда. Поэтому для них предусмотрен ряд государственных привилегий. Государство гарантирует педагогам возможность выйти на заслуженный отдых раньше большинства работающих граждан.

  1. Работа за полный рабочий день. Существуют установленные нормочасы ля педагогов разных классов. Общее количество отработанных часов за год должно быть не меньше 240, а для педагогов средних классов эта цифра составляет 360 нормочасов. Требование по педагогическим часам не распространяется на работников, преподающих в классах начальной школы и в сельских школах.
  2. Период пребывания на больничном.
  3. Время пребывания женщины в отпуске по уходу за ребенком (до 1,5 лет) и период ежегодных срочных отпусков.
  4. С 2017 года при расчете специального стажа будут учитывать период получения профильного образования и повышения квалификации. Для этого претендент должен работать в педагогической сфере до и после обучения.

Особенности аттестации воспитателей

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной в проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности. Согласно п.

    22 Порядка проведения аттестации, существуют исключения для определенных групп педагогов.

  2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию самого работника в целях повышения имеющейся категории.

    Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены.

Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти педагоги также должны будут аттестовываться каждые пять лет.

Кому положена досрочная пенсия в 2018 году

Не все условия труда равны между собой и одной из мер социальной справедливости является назначение досрочной пенсии по старости раньше минимально принятого возраста. О том, какие категории работников имеют право на получение льготной пенсии по старости в 2018 году, журнал ПрофиКоммент решил разобраться в этом обзоре.

  • Больницы;
  • Поликлиники;
  • Госпитали;
  • Медсанчасти;
  • Медицинские центры;
  • Бюро судмедэкспертизы
  • Патологоанатомические бюро
  • Центры медицины катастроф;
  • Диспансеры;
  • Учреждения скорой медпомощи;
  • Перинатальные центры;
  • Родильные дома;
  • Дома матери и ребенка;
  • Женские консультации;
  • Фельдшерско-акушерские пункты;
  • Лечебницы;
  • Санаторно-курортные заведения;
  • Клиники;
  • Учреждения санэпидемслужбы (СЭС);
  • Учреждения гигиенической медицины.

Профстандарты 2018-2019

На основании профстандарта РФ работодатель имеет право на утверждение новых должностных инструкций. Иногда в результате подобных изменений круг обязанностей работников может стать более обширным.

Ни в коем случае нельзя производить данное действие не уведомляя об этом сотрудника. Согласно ч.2 статьи 72 и ч.

2 статьи 74 Трудового кодекса России, работник должен предупрежден о вышеназванных обстоятельствах минимум за 2 месяца и дать свое согласие, если его все устраивает.

Но, если в соответствии с Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами выполнение работ по должностям, профессиям, специальностям связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений, то согласно статьи 57 ТК РФ наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах.

07 Фев 2019      juristsib         69      

Источник: https://sibyurist.ru/vozniknovanie-prava-sobstvennosti/voditel-nastavnik-trebovaniya-2019

Охрана труда

Водитель Наставник Требования 2019

1.1. Водители-наставники обеспечивают профилактику дорожно-транспортных происшествий путем повышения надежности водителей, совершенствуя их профессиональное мастерство, проводя воспитательную работу среди водительского состава.

1.2. В своей деятельности водитель-наставник руководствуется Правилами дорожного движения, настоящими руководящими документами, методической литературой по подготовке водителей, приказами и распоряжениями Минсельхозпрода Республики Беларусь, автохозяйств.

1.3. Оплата труда водителя-наставника производится по тарифным ставкам водителей, работающих на автомобилях основной для данного автохозяйства марки автомобиля с выплатой соответствующей надбавки за классность.

Кроме того, водителю-наставнику может выплачиваться премия как из фонда заработной платы, так и из фонда материального поощрения.

2. Требования к водителю-наставнику

2.1. Водителями-наставниками могут быть наиболее дисциплинированные водители 1-2 класса со стажем работы не менее 5 лет на преобладающей в этом хозяйстве марке автомобиля и имеющие склонность к воспитательной и педагогической работе.

2.2. Водитель-наставник должен иметь соответствующую медицинскую справку и проходить медицинское освидетельствование в установленные сроки.

2.3. При выезде на линию для проверки навыков вождения, стажировки водителей и других целей водитель-наставник обязан соблюдать общий порядок по предрейсовому медицинскому осмотру, техническому осмотру транспортного средства, выполнение этих же требований водителем-стажером.

2.4. При поступлении в автохозяйство новых марок транспортных средств водитель-наставник обязан пройти специальную подготовку в учебном комбинате (автошколе) по особенностям эксплуатации и навыкам вождения нового подвижного состава.

3. Основные задачи водителя-наставника

3.1. Систематическое проведение работы по повышению уровня профессионального мастерства водителей, обучению их производительным, безопасным и экономическим приемам управления транспортным средством.

3.2. Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение безаварийной работы водителей автохозяйства и укрепление транспортной дисциплины.

4. Обязанности водителя-наставника

Водитель-наставник обязан:

4.1. Периодически проверять знания Правил дорожного движения и практические навыки водителей автохозяйства.

4.2. Участвовать в проведении инструктажей водителей и ежегодных занятий по повышению уровня технических знаний и навыков вождения автомобилей.

4.3. Проводить индивидуальные занятия с водителями, допустившими нарушения ПДД.

4.4. Контролировать соблюдение Правил дорожного движения водителями автохозяйства на линии.

4.5. Проводить совместно с руководителями автохозяйства анализ причин всех ДТП и нарушений правил движения, совершенных водителями, и использовать его в своей практической работе.

4.6. Оформлять необходимую учетно-отчетную документацию и вести ежегодный учет выполняемых работ в рабочем дневнике водителя-наставника.

5. Права и ответственность водителя-наставника

5.1. Водитель-наставник имеет право:

5.1.1. Запретить выпуск на линию и снимать с линии автомобили, которые имеют неисправности, угрожающие безопасности движения.

5.1.2. Принимать меры по отстранению от управления автомобилем водителей, находящихся в нетрезвом, болезненном или утомленном состоянии.

5.1.3. Проверять у водителей автохозяйства наличия удостоверения на право управления автомобилем.

5.1.4. Ходатайствовать перед руководством автохозяйства о лишении всех видов поощрений водителей, совершивших ДТП, допустивших нарушение ПДД или содержащих автомобили в неудовлетворительном техническом состоянии, а также о поощрении водителей, продолжительное время работающих без дорожно-транспортных происшествий и нарушения Правил дорожного движения.

5.1.5. Оформляться внештатным сотрудником милиции по линии ГАИ по представлению администрации автохозяйства.

5.2. Водитель-наставник несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей по обеспечению подготовленности водителей, предусмотренных настоящим Положением.

Стажировка водителей

Эффективным мероприятием по обеспечению безопасности движения, особенно в начале трудовой деятельности молодых водителей, является стажировка их под руководством опытных водителей-наставников.

При приеме водителей работать на специальных и грузовых автомобилях необходима стажировка не только для новичков, но и для любого водителя, переводимого работать на машину другой марки.

Установлен порядок, согласно которому водители, впервые назначаемые на работу на специальные и грузовые автомобили, проходят специальную подготовку и стажировку по 16-часовой программе.

Цель специальной подготовки и стажировки – подготовить водителей к работе на специальных и грузовых автомобилях, а также транспортных средствах новых марок, повысить мастерство вождения, культуру и безопасность перевозок пассажиров и грузов.

Учитывая специфику предприятия, специальную подготовку проводят в автопредприятиях с привлечением для этой цели квалифицированных преподавателей автокомбинатов или инженерно-технических работников автопредприятия.

Стажировка водителей, прошедших специальную подготовку, производится под руководством опытных наставников и на тех марках автомобилей, на которых придется работать в дальнейшем.

Наставник детально проверяет навыки вождения автомобиля, показывая стажеру опасные, с точки зрения безопасности движения, места на маршрутах, знакомит с порядком осмотра автомобиля перед выездом на линию, с организацией обслуживания и ремонта его на данном предприятии.

Стажировку необходимо проводить на автомобиле, оборудованном двойными педалями сцепления и тормозами и зеркалом заднего вида для водителя-наставника.

По окончании стажировки водитель-наставник обобщает все замечания по вождению автомобиля, вносит их в листок прохождения стажировки (приложение 1), который передается главному инженеру и после собеседования с ним дает заключение о возможности допуска к самостоятельной работе.

Листок прохождения стажировки хранится в отделе кадров предприятия.

Приложение 1

ЛИСТОК ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ

на грузовом, легковом автомобиле, автобусе

____________________________________________________________________

(марка, модель автомобиля, гос. номер)

Водитель ___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

имеет классификацию шофера ______________ класса, зачислен на работу

приказом N _________________ от _________________ в ________________

____________________________________________________________________

(наименование хозяйства)

1. Прошел занятия по установленной форме

Подписи                                      Инженер по БД

Инженер по ТБ

Гл.инженер

Инспектор по кадрам

Инженер по эксплуатации

____________________________________________________________________

(замечания, предложения)

2. Отработал в качестве водителя __________________ дней и ________

часов на грузовом, легковом автомобиле, автобусе.

____________________________________________________________________

(замечания, предложения)

Водитель-наставник

Заключение: Допустить (не допустить)  к  самостоятельной  работе  на

грузовом, легковом автомобиле, автобусе

____________________________________________________________________

(марка, модель, гос. номер)

Гл.инженер

Инж. по эксплуатации

Инж. по БД

Источник: http://oxpana-tryda.ru/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/polozhenie-o-voditele-nastavnike-i-stazhirovke-voditelej.html

Юридические консультации
Добавить комментарий