Характеристика Семьи Соп 2019

Содержание
  1. Характеристика Семьи Соп 2019
  2. Требования к характеристике
  3. Методические рекомендации для учреждений образования «Организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении» от 06 ноября 2007 г
  4. Социально-педагогическое сопровождение семей находящихся в трудной жизненной ситуации
  5. Документационное сопровождение индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении (стр
  6. Материал по теме: Положение о постановке на внутришкольный учёт
  7. Что такое СОП? Как не попасть в СОП
  8. Организация профилактической работы с семьями обучающихся, находящихся в социально — опасном положении
  9. Если дома беспорядок, вопрос о СОПе больше не стоит
  10. Как семья Анастасии оказалась в СОП
  11. План спасения
  12. “Это может случиться с каждым”
  13. “В СОП не ставят без причин”
  14. “Кто вам скажет: “Я плохой, заберите детей?”
  15. «Получить статус СОП может абсолютно любая семья». Юристы о несовершенстве законодательства и последствиях постановки на учет
  16. Человеческий фактор
  17. Что делать, если семью ставят на учет по СОП?
  18. Телефоны, позвонив по которым можно обратиться за помощью:
  19. Психологопедагогическая характеристика семьи соп образец
  20. Положительная характеристика на семью: образец
  21. Характеристика семьи
  22. Пример: Психолого-педагогическая характеристика ученика
  23. Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ
  24. Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец
  25. Семьи соп характеристика
  26. Работа с семьей СОП
  27. Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении
  28. Характеристика семьи соп
  29. Ваш психолог
  30. Психолого-педагогическая характеристика класса: разъяснения на примере
  31. Рекомендации по разработке индивидуальных программ реабилитации семей СОП

Характеристика Семьи Соп 2019

Характеристика Семьи Соп 2019

В нашей практике была следующая ситуация. В семье четверо детей, отец злоупотребляет алкоголем, проявляет насилие в отношении членов своей семьи. Мама обращается в госучреждения за помощью.

По итогу всех детей изымают в приют на полгода на том основании, что не была устранена причина постановки семьи в СОП. Именно за этим женщина и обращалась, чтобы ей помогли справиться с этой ситуацией на уровне государства, а получается, наказали.

Уже прошло много лет, а последствия того изъятия до сих пор у детей и мамы остались. Кто за это отвечает?

Перед тем, как комиссия примет решение о постановке семьи на учет, предшествует длительный процесс сбора информации. На этой стадии нужно активно интересоваться положением вещей.

Главное, быть максимально информированным: что происходит, на каком основании. Не стоит бояться задавать вопросы тем людям, которые пришли к вам.

Лучше стараться наладить отношения с представителями госструктур и не провоцировать конфликт.

Требования к характеристике

13. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова».

Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; (не) стремится преодолеть, бросает работу, повторяет за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

5.

Внимание (произвольность, устойчивость, обьём, распределение, переключаемость), память (обьём, темп запоминания и воспроизведения, осмысленность и способность использовать приёмы логического запоминания), мышление (операционная сторона — анализ, синтез, обобщение, перенос, сравнение, упорядочивание; операциональные компоненты мыслительной деятельности, логические построения, суждения, умозаключения, установление причинно-следственной зависимости), преобладающая форма мышления, восприятие (целостность, точность, сформированность сенсорных эталонов).

-аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.

), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми);

Данное приложение содержит критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего, которыми руководствуются при выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Исходя из указанных критериев, можно условно определить показатели неблагополучия семьи при определении социально опасного положения несовершеннолетнего.

Пример со сбежавшей девочкой это ненадлежащее исполнение по воспитанию. Возможно, ее дискриминация на почве плохо выполненных уроков. Как вариант предположение психологов и педагогов в комиссии о том, что в нормальной семье, где ребенок не подвергается физическому или психологиче кому насилию, этот самый ребенок сбегать не будет.

Почему в эту категорию попадают обычные семьи с временными трудностями? Девочка сбежала из дома, испугавшись разборок из-за школьных проблем (нашли на чердаке ее же дома) — СОП, со всеми вытекающими непредсказуемыми комиссиями. Мама одинокая и две недели неработающая — СОП ( там что дитю есть было нечего, одеть было нечего, кричащая нищета была? — за что? Где тут была социальная опасность?)

Методические рекомендации для учреждений образования «Организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении» от 06 ноября 2007 г

Современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где нелады родителей между собой отрицательно влияют на развитие личности ребенка, нарушают его права, лишают защиты.

Такие семьи, в большинстве своем, не могут самостоятельно решать проблемы, возникающие при воспитании детей, им необходима квалифицированная, систематическая и целенаправленная помощь.

Особое внимание следует уделять семьям воспитанников (учащихся), находящимся в социально опасном положении.

дошкольных учреждениях). Материал о постановке на учет для рассмотрения на Совете готовит педагог СППС учреждений образования. Рассмотрение вопроса и принятое по нему решение фиксируется в протоколе заседания Совета. На заседание Совета обязательно приглашаются несовершеннолетний и его семья, которые в обязательном порядке уведомляются о принятом решении Совета.

Социально-педагогическое сопровождение семей находящихся в трудной жизненной ситуации

Малоимущие семьи – это категория семей, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, утвержденного постановлением Правительства ЯНАО.

К данной категории относятся семьи: семьи, с одиноким, воспитывающим родителем (неполные), неблагополучные многодетные семьи, просто неблагополучные семьи, семьи безработных родителей.

В этом учебном году группу малообеспеченных пополнили категории семья беженцев и вынужденных переселенцев.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Солнышко» (далее – МДОУ «Солнышко) является частью образовательной системы Управления образования Администрации МО Приуральский район. В своей деятельности ОУ руководствуется Уставом, нормативными документами Управления образования, локальными актами учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Отток К Из России 2019 Статистика

Документационное сопровождение индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении (стр

(оставшийся без попечения родителей; сирота; бродяжничающий; отказавшийся жить в семье или учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; проживающий в семье и испытывающий насилие; не имеющий постоянного места жительства; заблудившийся; брошенный родителями; не обучающийся по медицинским показаниям)

2.Родители: Ф. И.О.

, дата рождения, место работы _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материал по теме: Положение о постановке на внутришкольный учёт

На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

  1. не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательном учреждении;
  2. занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
  3. совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав школы и Правила поведения обучающегося;
  4. неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
  5. склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
  6. причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
  7. состоящие на учете в ОПДН и КДН и ЗП Администрации Зырянского района.

Что такое СОП? Как не попасть в СОП

1. Социально-экономические: длительная безработица одного (обоих) родителей, нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства; длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток; расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.

) не по целевому назначению; отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей, необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями; задолженность (более 6 месяцев) перед жилищно- коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам; частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.

Семья, находящаяся в социально опасном положении — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Организация профилактической работы с семьями обучающихся, находящихся в социально — опасном положении

К таким семьям относятся: малообеспеченные; неполные семьи; многодетные; матери-одиночки; семьи, имеющие детей инвалидов; родители, страдающие психическим расстройством, умственной отсталостью; семьи, имеющие детей под опекой или попечительством. Эти семьи требуют большого внимания со стороны школы. И задача специалистов, как можно раньше начать профилактическую работу с этой категорией семей, чтобы они не переступили ту грань, которая приведет их к неблагополучию.

Типы семей, находящихся в социально опасном положении: конфликтная – наиболее распространённый тип (до 60% от числа всех семей категории), с преобладанием конфронтационного стиля отношений; аморальная – характеризующая забвением всяких моральных и этнических норм; конфликтную и аморальную семьи объединяет то обстоятельство, что положение в них оказывается в прямой зависимости от внутрисемейных отношений, а воспитательный фактор приобретает значение производного; педагогически несостоятельная – с низким уровнем общей и отсутствием психолого-педагогической культуры; характеризуется не только ошибками и дефектами в воспитании детей, но и нежеланием что-либо изменять и исправлять в содержании и методах воспитания: такая семья сознательно или невольно настраивает ребенка на неподчинение общественным нормам и требованиям, на конфронтацию с лидером. асоциальная – в ней дети с ранних лет находятся в обстановке пренебрежения к общепринятым социальным и моральным нормам, воспринимают навыки отклоняющегося и противоправного поведения.

Если дома беспорядок, вопрос о СОПе больше не стоит

1. Теперь работу с неблагополучными семьями определяет правительство. А это значит совершенно другой уровень внимания местных органов власти к положению детей в семьях, совершенно иной уровень ответственности за нарушение установленного порядка.

Одно дело — чиновнику из исполкома не выполнить нормы постановления Министерства образования, совсем другое — проигнорировать или нарушить порядок, установленный правительством. Можно надеяться, что семьи, в которых сложилась неблагоприятная для детей обстановка, будут окружены более пристальным и всесторонним (а не только педагогическим) вниманием.

Это значит, что можно прогнозировать и расширение спектра помощи и поддержки семьям этой категории.

Да, проверки холодильников семей не прекратятся, есть скользкий момент в определении пищи, «отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста». Но остается надеяться, что разработчики этого показателя имели ввиду крайние случаи, и эта соответствующая пища не станет камнем преткновения в отношении семей, придерживающихся особых правил питания.

07 Фев 2019      juristsib         63      

Источник: https://sibyurist.ru/bez-rubriki/harakteristika-semi-sop-2019

МИНСК, 20 янв — Sputnik. За девять месяцев 2017 года в Беларуси почти 19,5 тысяч детей были признаны находящимися в социально опасном положении (СОП) и поставлены на учет, 2149 детей нуждались в госзащите и были отобраны у родителей.

При этом большинство неблагополучных родителей утверждают, что их детям поставили этот “постыдный социальный диагноз” незаслуженно. Однако представители учреждений образования уверяют: если в семье все в порядке, никто не будет ставить ее в СОП и тем более забирать детей.

Кроме того, они убеждены, что это не наказание, а способ помочь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и стимул для них вернуться к нормальной жизни.

Чтобы выяснить, действительно ли можно попасть в социально опасное положение без серьезных причин, корреспондент Sputnik Ирина Петрович побывала вместе с членами комиссии по делам несовершеннолетних в одной из семей с таким статусом.

Как семья Анастасии оказалась в СОП

Семья Анастасии, в которую мы отправились вместе с представителями комиссии по делам несовершеннолетних администрации Московского района, социально-педагогического центра и педагогами детского сада, уже несколько месяцев находится в социально опасном положении. До этого у девушки уже забирали детей, но она, благодаря своим стараниям, сумела их вернуть. Однако полностью наладить быт, чтобы избавится от статуса СОП, у нее пока не получается.

“Анастасия — мама троих несовершеннолетних детей 2013, 2015 и 2016 года рождения. У нее две девочки и мальчик. Они сейчас находятся в социально опасном положении, курирует их детский сад.

Двое детей посещают детский сад, а третья девочка еще не организованная, поэтому пока мама находится в декретном отпуске”, — дает краткую справку о семье социальный педагог Социально-педагогического центра Московского района города Минска Елена Чикилева.

По ее словам, Анастасия в отношении младшей девочки — мать одиночка, у двоих старших детей был отец, но он лишен родительских прав в 2016 году.

© Sputnik Вера Дашкевич

Большинство неблагополучных родителей утверждают, что их детям поставили этот “постыдный социальный диагноз” незаслуженно

“В настоящее время Анастасия проживает с тремя детьми в двухкомнатной благоустроенной квартире. На учет ее поставили в ноябре 2017 года по инициативе детского сада. Это случилось из-за большой задолженности по коммунальным платежам и тяжелого материального положения”, — объясняет социальный педагог.

Мать Анастасии была лишена родительских прав, а сама девушка воспитывалась в интернате.

С самого детства жизнь у девушки тяжелая. По мнению Елены Чикилевой, такие жизненные обстоятельства повлияли на то, что девушка была не готова к взрослой самостоятельной жизни, созданию семьи и налаживанию быта.

“Дети Анастасии в 2016 году признавались нуждающимися в государственной защите, отбирались из семьи, и помещались на государственное обеспечение. Они находились в детском доме и в доме ребенка. Но Анастасия очень старалась, поэтому ей вернули детей.

Она очень привязана к детям, очень их любит. Дома ремонт сделала, спальные места для детей организовала. На суде она доказала, что ей можно вернуть детей. И ей их вернули. Она очень старается, но у нее не хватает жизненного опыта, педагогического потенциала в воспитании детей.

Анастасии во всем нужна помощь и поддержка, нужно, чтобы ее все время кто-то “вел”, — рассказала она.

Несмотря на все старания девушки, ее семья и сейчас находится в сложной ситуации. Пока дети были на государственном обеспечении, из ее зарплаты удерживались деньги за их содержание, из-за чего у нее накопился внушительный долг за коммунальные услуги.

“Сейчас долг Анастасии составляет около 500 рублей за ЖКХ, еще есть долг за электроэнергию. Естественно, они копятся. Она находится в декретном отпуске, получает только пособие, дополнительной помощи нет, отец  детей алименты не платит. Все это стало причинами тяжелого материального положения”, — назвала основную причину попадания в СОП социальный педагог.

План спасения

Для детей Анастасии, как и для всех детей, попавших в социально опасное положение, был разработан индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

“Мероприятия, которые включены в план, осуществляются с помощью межведомственного взаимодействия: по месту работы, с коммунальщиками, с территориальным центром, в учреждении образования.

Содержать троих детей, оплатить коммуналку, детский сад, детей одеть и обуть — все это очень сложно.

Преимущество плана работы с семьей в том, что все ведомства должны оказать необходимую помощь: материальную, юридическую, психологическую, социальную, после чего семья будет выведена из сложной жизненной ситуации”, — отметила Елена Чикилева.

Социальный педагог уверена, что в СОП нет ничего зазорного: жизненные затруднения могут случиться с каждым. Семьи ставят на учет не для того чтобы пристыдить, а чтобы помочь им. “Цель СОП — помочь семье в трудной ситуации.

Мы заботимся о детях и не позволяем довести до такой ситуации, когда их необходимо будет забрать из семьи. Лучше поставить семью в социально опасное положение, поработать с ней полгода, устранить все проблемные моменты, чтобы защитить права детей и сохранить семью.

С целью оказания материальной         помощи, а для многодетных семей это особенно важно, дети из таких семей питаются в учреждениях образования бесплатно, дети могут бесплатно оздоровиться в лагерях. Материальная составляющая в рамках этой помощи очень большая.

Это важно для семьи”, — заключила Елена Чикилева.

“Это может случиться с каждым”

Дверь проверяющим открыла сама Анастасия — хрупкая девушка небольшого роста с маленькой голубоглазой девочкой на руках. Она спокойно пропустила всех в квартиру и начала показывать, как живут ее дети.

Когда члены комиссии начали задавать вопросы о каждом ребенке, она подробно и четко ответила на них.

Видно, что девушка любит своих детей и старается всячески улучшить их жизнь и сделать так, чтобы они ничем не отличались от других.

История Анастасии похожа на многие другие истории бывших сирот. Девушка окончила 9 классов, потом сама обучалась в интернете. “После совершеннолетия я получила эту квартиру, вышла замуж и родила детей.

Но у мужа были проблемы с алкоголем. Он не работал, забирал у меня все деньги из пособия на детей и пропивал их с дружками. Из-за всех этих проблем у нас в 2016 году забрали детей.

Но я сделала все, чтобы их вернули”, — без надрыва рассказывает Анастасия.

© Pixabay

Изъятие ребенка из семьи – это крайняя мера, когда родители не пытаются исправить ситуацию

В итоге мужа девушки лишили родительских прав, но он и сам не очень стремился быть рядом с детьми. После этого ее жизнь потихоньку начала налаживаться, но проблемы не исчезли. Сейчас Анастасия понемногу гасит задолженность за услуги ЖКХ, но сумма погашения все равно для нее достаточно внушительная. Тем не менее, она не унывает.

“Сейчас живем с детьми, добиваемся чего-то потихоньку. Детям хорошо, они не жалуются, живем спокойно. Я очень стараюсь, мы очень стараемся. Жалоб со стороны различных служб на меня нет. Дети ходят чистые, накормленные”, — делится достижениями многодетная мать.

Свой статус СОП она воспринимает спокойно. Признается даже, что без помощи представителей сада, приюта было бы намного сложнее налаживать быт. “Все наши ведомства помогают, чем могут. Добиваются того, чтобы мои дети жили в лучших условиях.

Помогли, например, унитаз поменять, собираются помочь с другой сантехникой. Никто не отказывает в помощи, когда нам что-то нужно. В детском садике нам стараются помочь. Детям там хорошо, никаких вопросов к ним нет”, — уверяет Анастасия.

По ее словам, она мечтает только об одном: чтобы дети скорее выросли.

“Скорей бы их поднять уже. Конечно, тяжело растить их одной, но как-то “змагаюсь”, не жалуюсь. Муж никак не помогает нам. Он — госдолжник. Денег не дает, детьми не интересуется. Он к нам никак не относится, но нам от него ничего не надо. А мы с детьми живем дальше и идем своим путем”, — призналась девушка.

Семья Анастасии уже не в первый раз оказывается в социально опасном положении, но ничего страшного в этом она не видит. “В СОПе сколько состою, никаких нареканий к комиссии нет. Они же не кусаются.

Это может случиться с каждым, кто попадает в сложную жизненную ситуацию. Нас сначала поставили в социально опасное положение по одной причине, а сейчас уже по другой. Тут нечего бояться. Никто сразу не придет и не отберет у тебя детей.

Мы уже это прошли, и я это понимаю”, — объяснила свою позицию она.

“В СОП не ставят без причин”

Случаи, когда родители, как Анастасия, не против постановки в социально опасное положение, встречаются нечасто. Как правило, возмущены этим решением даже те, кто ведет асоциальный образ жизни, и кто не уделяет ребенку никакого внимания. Они уверены: ставят в СОП, а потом и изымают детей из семьи, незаслуженно.

“Для выявления детей, попавших в социально опасное положение, выработана целая система, четкие критерии, прописаны законодательно.

Для того чтобы признать ребенка находящимся в социально опасном положении, проводится социальное расследование, изучаются условия проживания, выслушиваются родители, опрашиваются мнения всех служб — медиков, милиции, РОЧС — и коллегиально на совете профилактики в учреждении образования принимается решение, ставить в СОП или нет.

Чтобы поставить на учет, нужны серьезные причины: частые скандалы между родителями или родственниками, алкоголизм, тунеядство, опасность насилия над ребенком в семье.

Это делается с целью профилактики, чтобы предотвратить серьезные последствия.

За время нахождения в СОП у родителей есть шанс измениться и сохранить семью”, — комментирует ситуацию заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних администрации Московского района Светлана Кудина.

Она убеждена: ничего предосудительного в СОП нет. “Есть разные жизненные ситуации: невозможность самому справиться с алкогольной зависимостью, нехватка у родителей знаний и умений для самостоятельной жизни и воспитания ребенка, нежелание работать, нежелание и неумение содержать в чистоте и порядке дом, воспитывать своих детей, и другое”, — отметила она.

© Sputnik / Артем Бордовский

Чтобы признать ребенка находящимся в СОП, проводится социальное расследование, изучаются условия проживания, выслушиваются родители и опрашиваются мнения всех служб

В таких случаях постановка в социально опасное положение помогает выйти из сложной ситуации: в семьи приходят кураторы, которые могут помочь, рассказать, что нужно делать, лишний раз проконтролировать. “Как минимум полгода такую семью пытаются привести в чувство, изменить ситуацию к лучшему.

И только когда результата нет — ребенка забирают в приют, не лишая родителей родительских прав.

И здесь родителям дается шанс на исправление ситуации — устроиться на работу, пролечиться от алкогольной зависимости, привести в порядок дом… Если родители исправляются, то дети возвращаются в семью”, — рассказала Светлана Кудина.

Именно так получилось с семьей Анастасии.

“Кто вам скажет: “Я плохой, заберите детей?”

Если за время нахождения в социально опасном положении в семье ничего не меняется, тогда принимается решение изъять детей из семьи, но для этого также нужны веские причины. “Не все родители с решением комиссии об изъятии детей соглашаются.

Но прежде чем отобрать ребенка, признать его нуждающимся в государственной защите, проводится большая работа.

Безосновательно никто никого забирать не будет”, — уверяет заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних администрации Московского района.

По ее словам, чаще всего детей изымают из семей, где есть проблемы с алкоголем: либо один из родителей злоупотребляет, либо оба. “Причем они не считают это поводом для постановки в социально опасное положение. Для них не работать и пить — это норма жизни. У них свои нормы, свои критерии, своя реальность и свой социум, в котором они находятся. Они так живут”, — пояснила Светлана Кудина.

Она обратила внимание на то, что еще до изъятия ребенок находится в социально опасном положении, и службы все делают для того, чтобы исправить эту ситуацию: изменить отношение родителей к жизни, мотивировать на поиск работы, улучшить условия проживания, избавиться от зависимостей, наладить отношения с близкими.

“Изъять — это уже крайняя мера, когда уже нет выхода, когда родители нас просто не слышат. Например, приходит мама на заседание комиссии с запахом алкоголя, и начинает доказывать, что не пьет.

Некоторые родители напиваются и даже не являются на заседание комиссии, потому что не в состоянии. А через несколько дней приходит осознание, когда проходит алкогольный запой. Они приходят и рассказывают, какие они хорошие.

Пугают тем, что будут жаловаться, что у них без причины забрали детей”, — рассказала чиновник.

Но жалобы членов комиссии по делам несовершеннолетних, не пугают, потому что есть определенные процедуры, только после соблюдения которых ребенка могут забрать из семьи, находящейся в социально опасном положении. “Кто вам добровольно скажет: “Я плохой, я алкоголик, заберите детей”? Никто. Собираются документы, на заседании комиссии рассматривается вопрос изъятия детей.

Выслушиваются все стороны, родители приглашаются. И по результатам рассмотрения комиссия решает, забрать детей из семьи, или нет. Но самое главное — это оказать помощь на ранних стадиях неблагополучия, не доводить ситуацию до изъятия ребенка из семьи.

Именно сохранение родной семьи ребенка и является, в конечном итоге, главной целью политики государства”, — подытожила Светлана Кудина.

Источник: https://sputnik.by/live/20180121/1033131842/diagnoz-sop-pomoshch-seme-ili-nakazanie-za-neblagopoluchie.html

«Получить статус СОП может абсолютно любая семья». Юристы о несовершенстве законодательства и последствиях постановки на учет

Характеристика Семьи Соп 2019

Нашумевшую историю многодетной матери Антонины Шайнюк можно назвать показательной. Из-за больной собаки, задолженности по газу директор СШ № 3 угрожала поставить семью на учет как социально опасную для детей (СОП). Насколько правомерны такие действия, каковы критерии определения СОП, есть ли последствия постановки на учет — эти и другие вопросы в материале gomel.today.

Красковская Ольга, социальная работница и юрист ОО «Радислава», многодетная мама:

Декрет № 18 — это очень прогрессивный и важный документ, который позволяет оперативно изъять ребенка из семьи, в которой ему реально опасно находиться. Но в то же время Декрет № 18 часто является причиной сокрытия фактов домашнего насилия, т.к. женщины боятся обращаться в милицию.

Обращение в милицию способствует тому, что семью могут посчитать неблагополучной, и изымут ребенка/детей. Наши клиентки рассказывают, как сотрудники милиции им угрожают: «Сейчас приедут из приюта и заберут у вас детей!». В такой ситуации страшно предпринимать какие-либо шаги и обращаться за помощью в госорганы.

Чрезвычайно важно, чтобы семью не просто ставили на учет, при этом постоянно терроризируя проверками, а помогали исправить, изменить ситуацию.

Декрет № 18 не учитывает того факта, что человек может быть морально истощен, надломлен и в таком случае необходима адекватная реакция людей, отвечающих за исполнение на практике положений данного документа.

Теоретически, получить статус СОП может абсолютно любая семья. Под «иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей» можно понимать все, что угодно.

https://www.youtube.com/watch?v=qbVnoCtFBds

Есть еще один важный документ — это Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении. В приложении к нему прописано, какие семьи можно считать неблагополучными.

Вот некоторые признаки неблагополучной семьи:

• длительная безработица одного родителя (обоих родителей), а также частая смена мест трудоустройства; 

• частое обращение в социальные службы и благотворительные орга-низации об оказании материальной помощи и поддержки; 

• наличие у детей частых заболеваний и травм; 

• полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку; 

• устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций. 

Получается, что неблагонадежной можно посчитать семью, где мама решила быть домохозяйкой, или ту, где ребенок часто болеет. Как это работает на практике?

Человеческий фактор

Не смотря на то, что по своей сути Декрет № 18 является прогрессивным документом, направленным на защиту прав и интересов ребенка, те, кто на местах реализуют его действие на практике, могут извратить прописанные в документе положения до неузнаваемости. Порой доходит до абсурда желание наказать, покарать маму за то, что она высказала свое несогласие с комиссией, директором школы и т.д., или выполняет ненадлежаще свои родительские обязанности, по мнению членов комиссии.

Часто постановка в СОП влечет за собой клеймо «неблагополучности», что в свою очередь становится дополнительным стрессовым фактором для родителей (чаще всего женщин), которые и до этого находилась в весьма непростом положении.

В нашей практике была следующая ситуация. В семье четверо детей, отец злоупотребляет алкоголем, проявляет насилие в отношении членов своей семьи. Мама обращается в госучреждения за помощью.

По итогу всех детей изымают в приют на полгода на том основании, что не была устранена причина постановки семьи в СОП. Именно за этим женщина и обращалась, чтобы ей помогли справиться с этой ситуацией на уровне государства, а получается, наказали.

Уже прошло много лет, а последствия того изъятия до сих пор у детей и мамы остались. Кто за это отвечает?

Бывают случаи, когда женщина сама просит о том, чтобы семью поставили на учет, надеясь, что это поможет ей защитить себя и детей от агрессора.

Ей отказывают: «А зачем вам, чтобы домой приходили чужие люди, проверяли холодильник, чистоту постельного белья?» Сами специалисты учреждений образования, здравоохранения изначально рассматривают комиссию по СОП как надзорную и карающую инстанцию.

То, что комиссия отвечает за реализацию Декрета № 18 на практике в интересах детей, часто никто и не вспоминает, возможно, и не знает. Вот такая складывается практика.

И все же многое зависит от людей на местах. Несмотря на приведенные примеры, достаточно много ситуаций, когда комиссия заинтересована в скорейшем и благополучном разрешении затруднительной ситуации в семье. Специалисты комиссии помогают женщине на практике и это не простой формальный подход, а живое человеческое участие.

Женщинам не только предлагают определенный алгоритм действий, а оказывают и моральную поддержку. Клиентка, у которой четверо детей, рассказывает: «Сказали, что они на моей стороне и очень хотят помочь нашей семье».

В этом случае ей гораздо легче действовать и что-то предпринимать для изменения положения, чем той, которую обвиняют: «Видела за кого замуж шла!», «А зачем столько рожали?» и т.п.

Что делать, если семью ставят на учет по СОП?

Лилия Волина, соосновательница и юрист «Центра по продвижению прав женщин — «Её права», рекомендует:

Если видите, что есть проблема, лучше обратитесь за помощью. Все вопросы проще решать на первоначальном этапе. Если, например, у вас возникли недопонимание со школьным психологом, идти надо к директору школы.

Лучше всего изложить ситуацию письменно и проследить, чтобы ваше обращение зарегистрировали. Он/она будет обязан дать вам письменный ответ. Получив официальный ответ (если он вас не устроил), можно идти дальше.

Перед тем, как комиссия примет решение о постановке семьи на учет, предшествует длительный процесс сбора информации. На этой стадии нужно активно интересоваться положением вещей.

Главное, быть максимально информированным: что происходит, на каком основании. Не стоит бояться задавать вопросы тем людям, которые пришли к вам.

Лучше стараться наладить отношения с представителями госструктур и не провоцировать конфликт.

Если у семьи уже есть статус СОП, то статус надо обжаловать. Причем чем раньше, тем лучше — в идеале, сразу после вынесения решения о постановке на учет. Уже одно это показывает, что родителям не все равно, что происходит, что они готовы отстаивать свои права.

Место обжалования зависит от того, кто принимал решение. Если ко-миссия по делам несовершеннолетних одного из районов Гомеля — то в отдел образования Гомельского горисполкома. В других городах решение принимается на уровне городских или районных исполкомов, соответственно обжаловать нужно в областной исполком.

Следующий уровень для обжалования в обоих случаях — Министерство образования. Есть возможность обратиться к прокурору, когда семья считает, что нормы законодательства не были учтены. Любое обжалование важно аргументировать тем, что принятое решение крайне негативно влияет на ребенка.

В случае если ребенка уже изъяли из семьи алгоритм действий примерно тот же, что и в предыдущем случае. Главное — оперативно обжаловать решение. Дальше задача состоит в том, чтобы доказать, что ситуация в семье изменилась.

После того, как семья получила статус «СОП», сотрудники госорганов должны составить индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, где будут прописаны основные проблемные моменты.

Чтобы вернуть ребенка в семью нужно доказать, что эти проблемы были успешно решены или хотя бы сделаны конкретные шаги на пути к их решению. Главное для родителей всячески демонстрировать свое небезразличие к ребенку и его судьбе.

Телефоны, позвонив по которым можно обратиться за помощью:

• Общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия, МОО «Гендерные перспективы», (ежедневно с 8.00 до 20.00 без выходных и праздничных дней): 8 801 100 8 801.

• Телефон экстренной помощи для размещения в Убежище для женщин и их детей, пострадавших от насилия: ОО «Радислава», 8029 610 83 55 (круглосуточно).

• «Центр по продвижению прав женщин — «Ее права»: гор. 8017 327 77 27, velcom 8029 635 56 62, мтс 8033 675 56 62 (время работы: с понедельника по четверг с 09:00 — 17:00).

2 июня в рамках проекта «Городские собрания ГДФ» состоится встреча с командой ОО «Радислава».

Вы сможете узнать критериями определения социально опасного положения детей, разобраться с процедурой постановки и снятия с учета, а также полномочий госорганов и учреждений образования.

Приглашаем заинтересованных в эту субботу в 16.00 в офис ТБМ (ул. Трудовая, д.7а, 2 этаж). Вход бесплатный. Регистрация по ссылке.

Источник: https://gomel.today/rus/news/gomel-9484/

Психологопедагогическая характеристика семьи соп образец

Характеристика Семьи Соп 2019

Нарушений или отклонений в физическом и психическом развитии не замечено.
Воспитанием ребенка занимается мать, так как отец меньше времени проводит дома (в связи с работой). Ярко выраженного влияния со стороны матери не наблюдается. К ребенку не предъявляются завышенные требования, особых разногласий в этой сфере нет.

Стиль воспитания в семье – демократический. Ребенок самостоятелен в принятии многих решений, но все в пределах разумного. Личное время проводит с друзьями или в кругу семьи, его мнение не подавляется никем из родителей. Обучение в школе контролируется не очень жестко.

Проявление конгруэнтности и эмпатии к ребенку высокое, придирок и критики в его адрес не замечено.

Положительная характеристика на семью: образец

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося.

Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Характеристика семьи

Иванов Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Несмотря на то что ответы мальчика не всегда верные, его активность свидетельствует о старательности в учёбе.

Важно отметить и тот факт, что Андрей проявляет интерес к различным предметам: относящимся как к точным наукам, так и к гуманитарным. Мальчик тщательно выполняет домашние задания, всегда старается ответить на вопросы учителя.

Это может свидетельствовать о целеустремлённости и лидерских качествах.

Пример: Психолого-педагогическая характеристика ученика

Навыки самообслуживаниясформированы хорошо/сформированы недостаточно/не сформированы. Ребенок одевается и раздевается самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).

Ест самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности), ложку и вилку держит правильно/неправильно; ест быстро/медленно и аккуратно/неаккуратно. В туалет ходит самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).

Гигиенические навыки (умывание, мытье рук, чистка зубов, расчесывание) сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности). Свои вещи и постель убирает самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

Объем словаря не соответствует возрастной норме. Затрудняется называть предметы, выходящие за рамки бытовой лексики, испытывает трудности в подборе прилагательных и глаголов к слову. Испытывает трудности в образовании относительных прилагательных. Отмечается низкий уровень сформированности обобщающей функции слова. Нарушена структура четырех сложных слов.

Слуховая дифференциация фонетически близких звуков нарушена, допускает ошибки при повторении серии слогов с фонетически близкими звуками. Составление рассказа по картине заключается в перечислении знакомых объектов. Пересказ простого текста выполняется самостоятельно после повторного прочтения. Громкость голоса нормальная речь медленная, не достаточно выразительная.

Обратите внимание =>  Коммерческие предложения ремонт автотранспорта

  • Наблюдение за семьей на протяжении длительного периода времени, а также беседа с каждым из ее членов. Для этого нужно периодически наносить визиты на место жительства, работы или учебы с последующим составлением письменного отчета.
  • Изучение семейного законодательства и сопоставление текущей ситуации с существующими нормами. В семье не должно быть противоправных действий по отношению к кому-либо.
  • Сбор отзывов от родственников, соседей, коллег или прочего окружения о взаимоотношениях в семье, отношении к ребенку, степени выполнения родителями обязанностей.

Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

Анкета «Принятие и действие» (AAQ-II) позволяет противопоставить ваши стратегии принятия и стратегии избегания, измерить и сравнить их эффективность.

Имеет смысл заполнить анкету, когда вы только приступаете к моделированию и прохождению осознанных столкновений с пугающими ситуациями, затем в самый разгар процесса и в третий раз, когда он подойдет к завершению.

По мере отказа от стратегий избегания оценки должны изменяться.

Семьи соп характеристика

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Работа с семьей СОП

Метод экспертной оценки (МЭО) Метод экспертного прогноза (вариант экспертных оценок) Параметрический метод — фокусированное интервью (его целью является сбор мнений, оценок по поводу конкретной ситуации; участников интервью заранее знакомят с предметом беседы, вопросы также заготавливаются заранее; каждый вопрос обязателен, хотя их последовательность может меняться); — формализированное интервью (строго регламентировано детально разработанными вопросником и инструкцией); — интервью с открытыми вопросами (по времени более затратная форма исследования). Основан на анкетировании или интервьюировании, с ю которых выявляется информация, отражающая знания., мнения, ценностные ориентации и установки испытуемых, их отношение к событиям, явлениям действительности. На практике используется в ситуациях, когда та или иная проблема нуждается в оценке компетентных лиц экспертов, имеющих глубокие знания о предмете или объекте исследования. Суть этого метода заключается в выборке согласованных мнений путем многократного повторения опроса одних и тех же экспертов. метода Алгоритм использования данного метода: — первый опрос экспертов; — обобщение результатов; — сообщение итогов; — повторный опрос экспертов. На этом этапе возможны варианты: эксперты либо подтверждаю свою точку зрения, высказанную на первом этапе, либо изменяют свою оценку в соответствии с мнением большинства. Состоит в сопоставлении двух ключевых параметров: прежнего состояния социальной единицы («на входе») и нынешнего состояния социальной единицы («на выходе»). Разница между этими двумя параметрами представляет собой «социальный эффект» (реабилитационный, коррекционный и т.п.) или результат, свидетельствующий об эффективности использования средств, методик, уровня квалификации персонала и т.п. Метод оценки Имеет разновидности: эффективности (МОЭ) а) прямой оценочный метод, когда периодически проводятся устные и письменные опросы клиентов; б) параметрический метод, с ю которого производится сопоставление (сравнение) того, что положено клиенту по нормам, нормативам и стандартам, и того, что фактически выполняется в процессе социальнопедагогической деятельности; в) сочетание первого и второго. МОЭ позволяет систематизировать факторы

Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

Другой вариант — специально сформированные коррекционные группы.

По составу они должны быть смешанными, то есть в них находятся не только дети в СОП, но и дети и подростки, нуждающиеся в коррекции агрессивного поведения, тревожных состояний, в развитии коммуниникативной компетенции или самосознания, и среди них — дети группы риска.

Подобный состав группы содействует утраченной адаптации, дети не чувствуют себя изгоями, собранными в специальную группу для исправления. Кроме того, в подобной смешанной группе вам будет легче установить правила им следовать.

Характеристика семьи соп

Во многих странах мира в последнее десятилетие серьезно пересматриваются значение кадровых служб, их функции. Этот процесс особенно усиливается в условиях, когда у организации, работающей в нестабильной обстановке, накапливаются экономические трудности.

Политика организации меняется на глазах – от технократического подхода к определению будущих потребностей людей и развитию их потенциала.

В последнее время кадровая служба по сравнению с другими подразделениями приобретает первостепенное значение в работе организаций, поскольку от ошибок при подборе кадров во многом зависит их судьба.

Ваш психолог

Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися (конкретных примеров приводить не будем, так как их множество).

Психолого-педагогическая характеристика класса: разъяснения на примере

Хотя Виктория трудный подросток, состояла в Черняховске на учете в милиции, мать, несмотря на многократные приглашения, посетить школу отказывалась. Общение с матерью Виктории происходит по телефону. Мать Виктории во всем обвиняет школу, и оказать влияния на дочь уже не может.

10.В поведении: спокойна, сдержана, иногда непоседлива. Любит бывать в детском саду, преобладает познавательный вид общения с педагогом. Принимает помощь практическую, словесную, направляющую, организующую, обучающую.

При возникновении затруднений, возникающих в процессе деятельности — иногда бросает работу, переживает, плачет, обращается за помощью к воспитателю. Достаточно уступчива, других детей не обижает, агрессивности не отмечено. Адекватная эмоциональная реакция на одобрение и порицание.

Подчиняется требованиям взрослых. Аккуратна, чистоплотна.

Результатом целенаправленной комплексной работы специалистов с проблемой зависимости от ПАВ является отказ от алкоголя (наркотиков), исключение злоупотребления ПАВ и изменение образа жизни, позитивные изменения в понимании и принятии самими членами семьи системы семейных ценностей, социального одобрения.

Рекомендации по разработке индивидуальных программ реабилитации семей СОП

05 Дек 2018      yurisaktobe         25      

Источник: http://aktobeyurist.ru/zhilishhnye-subsidii/psihologopedagogicheskaya-harakteristika-semi-sop-obrazets

Юридические консультации
Добавить комментарий